Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Воспитатели и родители за правильное и здоровое питание. Из опыта работы МБДОУ «ДС № 314 г. Челябинска»

07.05.2018

Воспитатели и родители за правильное и здоровое питание. Из опыта работы МБДОУ ДС № 314 г. ЧелябинскаCегодня фраза «Здоровый образ жизни» - слышна на каждом шагу. Эта тема интересует практически всех. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни.

В течение года нами было разработано и реализовано три проекта:

«Азбука полезных продуктов», «Готовим вместе с мамой», «Что помогает нам быть сильным и здоровым».

Проект «Азбука полезных продуктов» (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Среди детей была проведена жеребьёвка, и на выбранную букву каждая семья выпустила свою страницу о полезном продукте, куда включили стихи, загадки, информацию о пользе продукта. Все страницы были оформлены в книгу «Азбука полезных продуктов». Итогом проекта стал праздник презентации книги, где все дети выступили с подготовленными сообщениями по материалам своей страницы перед детьми старших групп. Так же мы с детьми подготовили и показали воспитанникам других групп сценку про овощи «Теремок», пели песни, играли в игры.

Ожидаемый нами результат по завершении проекта «Азбука полезных продуктов» был достигнут: дети осознали, что здоровье зависит от правильного питания, они научились правильному выбору продуктов для здорового питания, получили развитие коммуникативные навыки детей. Заметно повысился уровень знаний родителей в вопросах здорового образа жизни.

Проект «Готовим вместе с мамой» (ноябрь, декабрь)

Проект состоял из серии мастер-классов по приготовлению какого-либо полезного блюда, проводимых мамами. Из предложенных тем мамы выбрали ту, по которой хотели бы провести свой показ: «Царство кухни», «Чай обыкновенный», «Салат Кубик», «Разноцветный винегрет», «Дары солнца». Мамы загадывали загадки, рассказывали о полезных свойствах продуктов, входящих в приготавливаемое блюдо, играли с детьми. Вместе с детьми мамы рассматривали технологическую карту приготовления блюда и работали по ней. В конце мастер-класса проходила дегустация блюда, приготовленного детьми по рецепту. По итогам пяти мастер-классов были выпущены мини-газеты «Царство кухни».

И этот ожидаемый результат был достигнут: дети узнали о пользе приготовленных блюд, научились читать технологическую карту и работать по ней. Родители приняли самое активное участие в проведении мастер – классов. Они пропагандировали блюда правильного питания.

Проект «Что помогает нам быть сильным и здоровым» (январь, февраль)

Сначала была разработана страница проекта для альбома с одноименным названием, которая заполнялась дома с родителями: что говорит мама, папа, ребенок. Потом на занятиях по физической культуре дети выступали со своими мини-сообщениями перед ребятами своей группы. Так же был выпущен экран проекта. На нем отображена проблема-тема проекта и примерные варианты творческих заданий, которые мы придумали вместе с детьми. Эти задания представляли участникам право выбора   с учетом интересов ребенка и инициативы семьи. Оформление экрана отображает содержание проекта: он оформлен в виде спортивного зала с изображением различных спортивных снарядов. Главное, на данных изображениях должно хватить места для описания творческих заданий и возможность вписать имя ребенка при выборе совместной деятельности. Для решения поставленной задачи мы подобрали разные задания: выпустить книгу поговорок и пословиц о спорте, выпустить газету «Солнце, воздух и вода – наше лучшие друзья», выучить стихотворение о спорте, подготовить рассказ о каком-либо виде спорта, рассказ «Как я занимаюсь спортом», выучить песню о спорте, показать спортивный танец.

По ходу реализации проекта на экране рядом с именами детей появляется любой условный знак, что означает выполнение задания. Экран помещается в удобном месте, например, раздевалке, чтобы была возможность работать с ним всем участникам проекта. Формой презентации проекта стал групповой праздник «Наши защитники». Мы приняли участие в разработке сценария и включили в него наше творческие задания, с которыми и выступили дети.