Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Урок семейной любви. Тема «Какие мы родители?»

27.08.2019

Урок семейной любви. Тема «Какие мы родители?»На этом уроке родители задумаются о своих обязанностях и правах, легко ли им выполнять их.

Аудитория. Родители учащихся с 1-го по 11 класс.

Подготовительная работа. Блиц-опрос по кругу: Легко ли быть родителем? («Да», «нет», «не знаю»).

Затем те, кто ответили «нет», отвечают на вопрос «Почему?» После них на этот же вопрос отвечают те, кто в ходе опроса сказал «да».

Цель урока. Осознать свою родительскую роль в судьбе ребенка.

Ход урока.

1.      Работа в микрогруппах, затем в группе:

– Зачем ребенку нужны родители?

2.      Зачитать точку зрения детей «Родители для меня…..» и их листочки «Зачем ребенку родители».

3.      Обсуждение в микрогруппах, затем в группе: что значит фразы: «Ему повезло с родителями», «Ей не повезло с родителями»?

4.      Зачитать мнение детей по данному заданию.

5.      Работа на индивидуальных листочках. Размышление наедине с самим собой на тему: «Какой я родитель?»

6.      Собрать листочки, дать родителям новое задание для работы в микрогруппах: разделить лист пополам, в левой колонке сделать заголовок «Права родителей», в правой – «Обязанности родителей»

Пока они выполняют это задание, ознакомиться с содержанием листочков «Какой я родитель?».

7.      Обговорить вначале вопрос прав родителей и добавить точку зрения детей. Затем - обязанности родителей по этой же схеме.

8.      Зачитать все листочки «Какой я родитель?»

9.      Зачитать листочки детей «Когда я буду родителем…»

Результат. Вспомнить цель урока и закончить предложение по кругу «Родители для ребёнка…»

Вывод учителя: Существует точка зрения, что хорошим родителем быть нелегко, зато плохим очень просто. Но те и другие влияют на судьбу своего ребенка.

Вручить письма детей (конверты добрых слов). Дать время для ознакомления.

 

Рефлексия по кругу. «После этого разговора я ….»

 

Автор разработки – Бачева Е.В.

 

Дополнительный рабочий материал к уроку.

 

1. Из дневника государыни императрицы Александры Фёдоровны Романовой.

Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей – не на словах, а на деле они должны учить своих детей примером своей жизни.

 

Нет ничего сильнее того чувства, которое приходит к нам, когда мы держим на руках своих детей. Их беспомощность затрагивает в наших сердцах благородные струны. Для нас их невинность – очищающая сила. Когда в доме новорожденный, брак как бы рождается заново. Ребёнок сближает семейную пару так, как никогда прежде. В сердцах оживают молчавшие до этого струны. Перед молодыми родителями встают новые цели, появляются новые желания. Жизнь приобретает сразу новый и более глубокий смысл.

 

На их руки возложена святая ноша, бессмертная жизнь, которую им надо сохранить, и это вселяет в родителей чувство ответственности, заставляет их задуматься. «Я» больше не центр мироздания. У них есть цель, для которой надо жить, цель достаточно великая, чтобы заполнить всю их жизнь.

 

Великое дело – взять на себя ответственность за эти нежные юные жизни, которые могут обогатить мир красотой, радостью, силой, но которые так же легко могут погибнуть; великое дело – пестовать их, формировать их характер, вот о чём нужно думать, когда устраиваешь свой дом. Это должен быть дом, в котором дети будут расти для истинной и благородной жизни, для Бога.

 

Никакие сокровища мира не могут заменить человеку потерю ни с чем не сравнимых сокровищ – его родных детей. Что-то Бог даёт часто, а что-то только один раз. Проходят и снова возвращаются времена года, расцветают новые цветы, но никогда не приходит дважды юность. Только один раз даётся детство со всеми его возможностями. То, что вы можете сделать, чтобы украсить его, делайте быстро.

 

2. Определите стиль своих взаимоотношений с детьми по методике Р.В. Овчаровой.

Прочитайте и отметьте те фразы, которые вы часто употребляете во взаимоотношениях с детьми:

1.      Ну что за друзья у тебя? (0)

2.      Сколько раз тебе повторять! (0)

3.      Посоветуй мне, пожалуйста. (1)

4.      Не знаю, что бы я без тебя делала. (1)

5.      И в кого ты такой уродился?! (0)

6.      Какие у тебя замечательные друзья! (1)

7.      Ну на кого ты похож (а)?! (0)

8.      Я в твоё время… (0)

9.      Ты моя опора и помощник (ица). (1)

10. О чём ты только думаешь?! (0)

11. Какой (ая) ты у меня умница! (1)

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)

13. У всех дети как дети, а ты…(0)

14. Какой ты у меня сообразительный! (1)

Обработка результатов. Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ самому себе.

Чем больше баллов вы набрали, тем больше взаимопонимания у вас с ребёнком. Скорее всего, он видит в вас друга, нежели контролёра.

 

3. Меморандум «Школы» родительской любви.

·         Принимая во внимание, что хороший родитель – это тот, кто любит ребёнка безусловной любовью, принимает его таким, какой он есть, уважает его права и создаёт условия для его развития;

·         Принимая во внимание, что в наше время не каждый родитель является таковым;

·         Принимая во внимание, что любовь ребёнка к родителям обязывает нас быть таковыми, любящие мамы и настоящие отцы постановляют нижеследующее:

ü Знать права ребёнка и доверять ему.

ü Гордиться успехами детей.

ü Уважать мнение ребёнка, его интересы.

ü Заботиться о здоровье и будущем своего ребёнка.

Для этого:

ü Постоянно работать над собой.

ü Учиться самому и помогать другим.

ü Настойчиво способствовать миру в семье и гармонии в своей душе.

ü Вырастить из ребёнка достойного человека.

Об этом следует всегда помнить тем, кому оказана честь нашими детьми быть любимыми родителями, отличниками детства.


Статья взята из сборника под редакцией Е.В. Бачевой.