Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Урок семейной любви. Тема «Быть хорошим родителем – большое искусство»

27.08.2019

Быть хорошим родителем действительно искусство. Данный урок научит как им стать.

 

Аудитория. Родители дошкольников.

Подготовительная работа. Идеальный вариант, если накануне данного разговора у вас будет возможность сделать видеосюжет: провести опрос окружающих вас людей о том, какие они – хорошие родители?

Перед началом встречи можно включить видеозапись песни о маме.

            После приветствия сделайте небольшое вступление о том, что СМИ, да и мы с вами, т.е. педагоги и родители, много говорим об отцах и матерях, бросающих своих детей на вокзалах, на улице; у всех еще перед глазами недавний телевизионный сюжет о том, как собака заботилась о ребенке. А сколько беспризорных и безнадзорных детей – об этом точно не знает ни структуры образования, ни МВД. И все это сказанное – о плохих родителях.

Разговор родителей необходимо вести глаза в глаза, для этого рассаживаем родителей в круг.

Цель. Совместными усилиями определить и согласовать понятие «Хорошие родители».

Ход урока.

1. Составляем по микрогруппам словесный портрет хороших родителей. Затем даем слово микрогруппам родителей.

2. Показываем видеоролик с опросом местного населения.

3. Вопрос к аудитории: что из увиденного и услышанного сейчас можно еще дополнить к нашему коллективному портрету хороших родителей?

Могут ли присутствующие назвать фамилии хороших родителей? Пусть назовут – это форма поощрения и конкретная иллюстрация к разговору.

4. Еще одна работа по микрогруппам родителей: что должен знать и уметь хороший родитель? Составьте этот перечень совместными усилиями. Затем сделайте вывод: трудно быть хорошим родителем – многое надо знать и уметь, но если все эти ЗУНы объединить, то получится, что хорошие родители, прежде всего, знают, как организовать жизнь семьи – т.е. выстроить семейный уклад как обязательное условие воспитания хороших детей.

5. Работа с раздаточным материалом «Правила организации семейного уклада». Листочек дайте каждой микрогруппе – пусть ознакомятся, а затем по желанию прочитают вслух то, что особенно понравилось в правилах.

6. Вопросы по кругу: Все ли вы знаете о том, как выстраивать семейный уклад? Кто, где и как из вас учился быть родителем? Закончите предложение «Чтобы быть хорошими родителями …» (Отвечают желающие).

7. Подводим итоги. Итак, еще раз по кругу: «Хорошие родители – это…» добавляем по одному слову.

8. Поблагодарите участников. Раздайте всем правила семейного уклада (см. рабочий материал к уроку).

Разработано Е.В.Бачевой. учредителем

НОУ «Академия родительского образования»

 

Рабочий материал к уроку

 

Правила семейного уклада

 

·        Каждая семья имеет свой уклад (порядок организации жизни семьи), который определяется главой семьи, совместными решениями мужа и жены или взрослыми и детьми.

·        Отношения между членами семьи строятся на основе уважения, доверия, взаимопомощи, персональной и коллективной ответственности за качество домашней жизни.

·        Члены семьи по мере необходимости согласовывают отношение к жизни, к отдельным событиям, а также понимание общечеловеческих ценностей: доброта, порядочность, образованность, семья, Родина, гражданин и др.

·        Взрослые учатся сами и учат детей умению договариваться, любить, быть благодарными, прощать и просить прощения.

·        Взрослые и дети изучают историю своего рода, создают и берегут семейные традиции, дорожат своей фамилией, умеют защищать честь семьи.

·        Родители создают детям условия для качественного образования, здорового образа жизни, содержательного досуга.

·        У каждого члена семьи согласно его возрасту, состояния его здоровья, занятости трудовой деятельности имеются свои обязанности по ведению домашнего хозяйства.

·        Для улучшения качества домашней жизни члены семьи регулярно определяют плюсы и минусы своей семейной жизни, совместно принимают решения по ее улучшению.

·        Родители воспитывают детей, как родителей своих внуков: учат сына быть мужчиной, мужем, отцом, дочь – женщиной, женой и матерью.

·        Дети почитают своих родителей, помогают младшим, несут ответственность за результаты учебного труда, за выполнение своих обязанностей по ведению домашнего хозяйства.

·        Добропорядочная семья имеет свои законы по организации счастливой семейной жизни, собственное представление о родном доме, о роли отца и матери в жизни человека.

·        Грамотно выстроенный семейный уклад является гарантией счастливой семейной жизни, залогом успешности взрослых и детей в социуме и служит основой семейных отношений в последующих поколениях рода семьи.

 

Авторы и разработчики:

Бачева Е.В. и Ивкина Л.Е.

 

Статья взята из сборника под редакцией Е.В. Бачевой.