Он-лайн центр информационной
поддержки родителей
15.09.2019

Спортивный квестКвест для детей и родителей, формирующий важные понятия о семье.

Тип мероприятия: комбинированный урок

Вид мероприятия: квест-игра

Цель мероприятия: создание условий для формирования понятия о важности семьи в жизни человека.

Задачи:

Образовательные

·         формировать понятие «семья», «семейные ценности», развивать уважительное отношение к родителям, окружающим, способствовать развитию позитивного отношения к жизни, к окружающей действительности, к своей семье;

Воспитательные

·         воспитывать чувство гордости и уважения к членам семьи;

Развивающие

·         развитие понятия: умение делать выбор и обосновывать своё решение.

Участники: учащиеся начальной школы, родители

Оборудование: компьютер, карты с обозначением пронумерованных станций, на станции: лепестки цветов, пирамиды, солнечные лучики, велосипеды, коробочки от киндер-сюрпризов, ключи, пазлы, плакат с «пляшущими человечками».

Предварительное домашнее задание: совместно с родителями дети подготовили генеалогическое дерево своей семьи, написали мини – сочинения о своих бабушках и дедушках (краткосрочный проект «Семейный сундучок»), подготовили и оформили страницу в классном альбоме о традициях семьи.

Принципы: наглядности, сознательности и активности, доступности.

Методы: словесный, наглядный.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

·         Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия;

·         Уметь различать родственные взаимосвязи;

·         Уметь работать в команде, физические навыки.

Метапредметные:

·         Умение анализировать семейные ситуации с позиции нравственности;

·         Умение выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, слушать других людей.

Личностные:

·         Уважительное отношение к родным и близким;

·         Осознание учащимися уникальности, неповторимости каждой семьи;

·         Чувство сплочённости учащихся и их родителей.

Описание педагогических технологий, применяемых на мероприятии: здоровьесберегающие технологии, информационно – коммуникационная технология, игровые технологии.

Актуальность: спортивные мероприятия позволяют сплотиться детям и родителям, узнать друг друга с новой стороны. Данное мероприятие раскроет умения и способности детей, повысит сплоченность семей. На мероприятии в игровой форме раскроются самые важные понятия «семья», «ценности», «традиции».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вы чувствуете солнечное тепло? Давайте подарим улыбки друг другу и родителям. Пусть сегодня на уроке будет тёплая дружеская атмосфера.

Урок у нас будет необычный, ведь у нас гости, это - ваши родители, бабушки и дедушки. Чтобы гостям тоже было весело и интересно, мы пригласим их в увлекательное путешествие в спортивно – игровую квест-программу.

Каждая команда получает карту с обозначением пронумерованных станций, по которым участникам нужно пройти и выполнить предлагаемые задания. В ходе игры участники собирают пять ключей, которыми открывают пять замков. За одним из этих замков находится волшебный ключ. Места расположения замков отражены на карте в виде рисунка навесного замка.

Цель игры: найти волшебный ключ раньше команды – соперника.

Участники: 2 команды, состоящие из детей и взрослых (команда сине-зелёных и жёлто-красных). Основной подсказкой в данной игре служат цвета.

Пояснение: после того, как команды соберут все пять ключей, они встречаются в рекреации школы и по команде начинают открывать замки. При открытии пяти замков команды ожидает подвох – один замок бутафорский; второй открывается, но дверь заперта изнутри; к третьему нет подходящего ключа; четвёртый открывается, но в помещении за дверью команду ждёт надпись «здесь пусто»; за пятым замком в помещении надпись «здесь ключ», который лежит совсем не на виду, а спрятан за красивым тортом для чаепития.

Описание станций:

1.      «Расколдуй цветок» находится на спортивной площадке. Эстафета.

Пример:

Задание: перейти «болото» по «кочкам» и «мосту», добраться до скамейки, на которой расположен цветок с лепестками. Команда вытягивает по одному лепестку с вопросами и отвечает на них.

Вопросы на лепестках:

Как называют мамину маму?

Как называют папину маму?

Кем ты приходишься маме?

Кем ты приходишься папе?

Кто ты для сестрёнки?

Кто ты для брата?

Кто для мамы пап?

Кто для папы мама?

Кто для бабушки папа?

Кто для бабушки мама?

А кто ты для бабушки с дедушкой?

(После выполнения задания команда получает ключ).

2.      «Пирамида традиций» расположена в школьном музее.

Пример:

Задание: преодолеть препятствие в темноте, на подоконнике найти фонарик, с его помощью зажечь свет и выполнить задание: каждый участник называет свою семейную традицию (можно придумать новую) и надевает кольцо на пирамидку (повторяться нельзя).

(После выполнения задания команда получает ключ).

3.      «Лучики тепла и света» расположена во дворе школы.

Пример:

Задание: сбить мячами только свои кегли. Под каждой кеглей лежит лучик солнца, на котором надо написать ласковые слова маме (родители пишут ласковые имена детей).

(После выполнения задания команда получает ключ).

4.      «Загадушки у бабушки» расположена в библиотеке.

Пример:

Задание: отгадать загадки о семье, о детях, о родителях. Игра «Пословицы разбежались».

(После выполнения задания команда получает ключ).

5.      «Велотрек» - это эстафета для велосипедистов, участвуют 5 человек.

Пример:

Задание: проехать по указанному маршруту, по пути собрать 5 своих киндеров, каждый по одному, достать из киндеров пазлы, на которых написаны слова (на тему «семейные ценности», «семья») сложить их и по первым буквам слов получить кодовое слово (кодовое слово – это место, где лежит ключ).

6.      «Пляшущие человечки» на стене висит плакат с ключом к зашифрованным посланиям. Рядом с двух сторон лежат плакаты с посланиями в виде пляшущих человечков, для одной команды надпись красного цвета, для другой – зелёного. Текст посланий для обоих команд одинаковый, но они этого не знают.

Пример:

Задание: разгадай своё послание (например, «Вы – молодцы!» и др.)

С помощью ключа игроки расшифровывают задание и приступают к поиску волшебного ключа. Команда, нашедшая его первой, считается победительницей.

 

Рефлексия.

Дорогие ребята и уважаемые родители! Я благодарю вас за то, что вы прошли все этапы квест – игры, справились с такими непростыми заданиями. Сейчас я прошу вас по очереди озвучить 2-е задание: перечислить семейные традиции.А вот такая традиция есть в семье Х – они любят животных и все вместе ухаживают за ними – посмотрите их презентацию.

А сейчас я предлагаю прикрепить лучики солнца на доску и зачитать слова.

Прошу озвучить послание, которое было зашифровано для каждой команды.

Да, действительно, вы - молодцы! Я надеюсь, что мы сегодня стали чуточку вежливее и добрее, а солнечные лучики ещё долго будут согревать наши сердца.

Волшебный ключ, который мы сегодня искали, пусть открывает для вас двери взаимопонимания, любви и согласия в ваших семьях.

Ученик читает стихотворение

Пример: Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

(М. Шварц)

 

Приглашаю всех на чаепитие!

Урок окончен.