Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

«Школа новых технологий», или инновации для школы и семьи

24.09.2019

«Школа новых технологий», или инновации для школы и семьи

 

Ирина Прохорова, PR-менеджер городского проекта «Школа Новых Технологий», о перспективах и задачах ШНТ.

 

Московский городской проект «Школа Новых Технологий» (далее ШНТ) появился не так давно – в 2013 году, но уже сейчас можно говорить о том, насколько большой вклад он внес в систему московского образования. ШНТ сегодня – это среда, попадая в которую, школьник может попробовать себя программистом, конструктором, дизайнером, а главное – научиться работать в команде.

Городской проект «Школа Новых Технологий» был инициирован руководителями департамента образования и департамента информационных технологий города Москва.

Лозунг ШНТ гласит: «Будущее в настоящем», и это правда! Ведь уже сейчас, благодаря данному проекту, учащиеся московских школ могут стать специалистами в той или иной области IT.

Одними из ключевых участников проекта являются партнеры. Это ведущие компании IT-индустрии: Microsoft, Cisco, IBM, Dell, российские образовательные проекты: Учи.ру, ЯКласс, CODDY. И это далеко не всё! Они бесплатно предоставляют свои наработки в области образования школам-участникам, обучают педагогов, следят за тем, как их продукт используется, дают рекомендации. Помимо этого, при помощи «Школы Новых Технологий» создаются своего рода технологические центры, которые развивают интерес школьников к инженерным дисциплинам. Сейчас в Москве уже функционирует 24 таких центра, и их число увеличивается.

Какой идеологии придерживаются сотрудники ШНТ? На этот вопрос очень точно ответил в одном из своих интервью руководитель проекта Игорь Марчак: «Мы хотим, чтобы образовательные учреждения получали современное компьютерное оборудование осознанно и умели с ним продуктивно работать. Нам важно, чтобы выпускники школ были замотивированы на результат. Одним из первостепенных вопросов для нас является профориентация школьников».

За четыре года работы проекта сложились основные направления, которые наиболее востребованы сегодня в школьной и учительской среде: программирование, робототехника, 3D-моделирование. В рамках проекта проводится много крупных мероприятий: конкурсы, соревнования, конференции, марафоны, вебинары, мастер-классы, хакатоны. Основные проекты – марафон «УчИТель», «3D БУМ», «Школа IT-решений», «IT-марафон», «IT-репортер», «Школа реальных дел», «Школа мобильных предложений», «Дети – Детям», «Поколение NEXT», «Московские инженерные игры», «ЛюбиДелай». В таких видах деятельности могут участвовать все школы города, иногда подключаются коллеги из Подмосковья и других регионов, а в последнее время инициатива по проведению мероприятий всё чаще исходит непосредственно от самих школ.

Важно, что во всех мероприятиях дети видят реальный результат и пользу от проделанной работы. Например, участники конкурса «3D БУМ» создают прототипы и печатают 3D-модели изобретений, которыми, возможно, человечество будет пользоваться уже совсем скоро. Также в рамках этого конкурса существует номинация «Дети – Детям», которая проводится совместно с экспертно-консультативным советом и родительской общественностью при департаменте образования города Москвы. Участники создают изобретения для слабовидящих детей, стараясь сделать максимально доступным их процесс обучения. В этом году ребята изготовили много интересных пособий, например, глобус с использованием азбуки Брайля.

Артем Ермолаев – руководитель департамента информационных технологий города Москва считает, что ШНТ – это пионеры в авангарде внедрения информационных технологий в школьный процесс обучения: «Школа Новых Технологий – это потрясающий проект! Появление ШНТ дало основу для проекта МЭШ – новой ступени развития. Я крайне благодарен «Школе Новых Технологий» за генерацию новых идей и решений для развития школьного образования».

Введение проекта МЭШ в рамках ШНТ дает моментальный доступ к любой необходимой информации, которую можно практически на ходу внести в сценарий урока. Также отдельного внимания заслуживают современные возможности визуализации, это не просто рисунки, а интерактивные карты, 3D-модели, видео. Такая наглядность сразу повышает уровень вовлеченности школьников в проектную деятельность.

По мере развития проекта язык информационных технологий настолько вошел в процесс обучения, что улучшился не только способ подачи информации со стороны учителей, но и качество публичных выступлений самих школьников. Они с легкостью разбираются в сложных технических терминах и защищают свои проекты как настоящие IT-специалисты, общаются с экспертами из IT-компаний наравне. Это помогло быть школьникам более мотивированными и увлеченными, ведь теперь они четко осознают, что за IT-технологиями будущее.

Вопрос мотивации касается не только школьников. «Школа Новых Технологий» уделяет большое внимание развитию компетенций учителей. Для них проводятся различные мастер-классы, вебинары, марафоны. Наиболее масштабный конкурс – это марафон «УчИТель», где преподаватели борются за звание самого продвинутого учителя. Если в школе будет хотя бы один учитель, который видит в дополнительном самообразовании смысл, то шанс на успех всего школьного образования гораздо выше.

Уделяя много внимания школьникам, нельзя упускать из внимания и родителей, ведь кто еще может быть ближе к детям? Родители прививают детям социально положительные качества, поддерживают их во время участия в конкурсах, помогают справиться с эмоциями при проигрышах и победах. Поэтому работа и процесс обучения совместно с родителями очень важны для детей. Некоторые мамы и папы наравне с учениками принимают участие в мероприятиях «Школы Новых Технологий». Например, папы собирают 3D-принтеры с детьми на Disignatone. ШНТ осознает важную роль родителей в вопросе школьного образования, поэтому стремится увеличить количество конкурсов, где участвовать могут и дети, и их родители.

По информации https://www.pnp.ru