Он-лайн центр информационной
поддержки родителей
19.04.2018

Семья для школы, школа для семьиВ настоящее время слова Сухомлинского В.А. приобрели особую актуальность. Взаимодействие школы и семьи - одна из «вечных» проблем, к которой мы постоянно возвращаемся. Сегодня образовательное учреждение не может быть монополистом, диктовать родителям свои условия, не считаться с их мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности педагога. Более того, многие задачи образования невозможно решить в одиночку, особенно в сфере нравственного воспитания, предупреждения асоциального поведения, развития ребенка и т.д.

Один из школьных афоризмов гласит: «Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями». Работа с родителями - это важный экзамен, который школа должна достойно выдержать. И если содружество семьи и школы состоится, то обе стороны достигнут результата.

Новые образовательные стандарты, по которым работает школа, обозначены как общественный договор между школой, семьей и государством. Поэтому сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.

Система работы нашей школы по взаимодействию с родителями направлена на:

*​ Организацию психолого-педагогического просвещения родителей;

*​ Привлечение родителей к сотрудничеству и активному участию в жизни школы;

*​ Организацию совместного досуга родителей и учащихся;

*​ Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.

Сотрудничество семьи и школы – залог успеха. Пытаясь сегодня найти новые пути решения этих проблем, школа ищет новые формы взаимодействия с семьёй, понимая, что родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей.

За последние годы в школе сложилась система взаимодействия с родителями.

Традиционные формы детско-родительских мероприятий в школе:

​ Родительские вечера.

​ «Дни открытых дверей»

​ Спортивные соревнования, состязания

​ Походы выходного дня, экскурсии

​ Выставки семейных газет, поделокфотоколлажей.

​ Семейные праздники, КВНы.

​ Родительские патрули

​ Флешмобы, поздравительные и благотворительные акции

​ Семейные социальные проекты.

​ Благоустройство и озеленение школьной территории

Дистанционные формы взаимодействия с семьей:

​ Дистанционные родительские собрания.

​ Дистанционное заседание родительского комитета

​ Сообщество «Родительская школа» в «Открытом классе».

​ Совместные дистанционные проекты.

​ Web-квесты.

Сложившиеся школьно-семейные традиции способствуют улучшению микроклимата в образовательном учреждении, развитию культуры общения взрослых и детей.

Наш опыт работы вселяет надежду и веру в то, что мы сможем преодолеть затянувшийся кризис в сфере семейных отношений. Только в тесном сотрудничестве школы с родительской общественностью возможны перспективы для стабилизации образовательной системы.

Цапаева Наталия Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МАОУ СОШ № 28 г. Балаково Саратовская область