В статье приводятся проекты для родителей по семейному воспитанию, экономике и обучению тех, у кого есть дети с ОВЗ.
Название практики |
Проект «Педагогическое просвещение родителей. Газета для родителей». |
Регион РФ |
Волгоградская область |
Организатор практики |
Образовательные организации |
Автор |
Альмяшева Ольга Александровна, воспитатель |
Контакты |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №359 Советского района Волгограда", г. Волгоград, Волгоградская область E-mail: lelik1972.72@mail.ru |
Тематика |
Педагогика; психология |
Цель практики |
Обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования. |
Описание тематики |
Газета для родителей способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада. Задачи проекта: - Оказание родителям квалифицированной психолого-педагогической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста; - Информирование об изменениях в нормативно-правовой базе дошкольного образования; - Обеспечение своевременной информацией об особенностях нашего образовательного учреждения, о событиях, происходящих в детском саду. Каждый номер газеты в печатном варианте выкладывается в родительские уголки, а электронный вариант - на сайт ДОУ и направляется на электронную почту всем родителям. Издание доступно всем родителям (законным представителям), они могут прочитать свежий номер в группе во время, когда ребенок одевается перед уходом домой, могут взять газету с собой и изучить ее в удобное время, а так же ознакомиться с текущим выпуском в электронном варианте. |
Адресат |
Родители |
Форма организации |
заочная (дистанционная); самообразование |
Формы реализации |
газеты для родителей |
Продолжительность |
Среднесрочная (1-3 года) |
Уровень охвата |
Локальный |
Медиаплощадка |
|
Инфопродукт |
газеты для родителей |
Конкретность, значимость и достижимость результатов* |
9 |
Наличие механизмов устойчивости и развития практики |
8 |
Название практики |
Педагогическое просвещение родителей через детско-родительский клуб «Радуга» группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи |
Регион РФ |
Волгоградская область |
Организатор практики |
Образовательные организации |
Автор |
Анна Федотовна Хребтова, учитель-логопед |
Контакты |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 180 Советского района Волгограда» E-mail: a.hrebtowa2015@yandex.ru |
Тематика |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности и сохранения здоровья ребёнка; педагогика |
Цель практики |
Объединение усилий дошкольного учреждения и семей воспитанников с ОВЗ в вопросах коррекции речи, развития и воспитания детей и предоставлении родителям возможности общаться друг с другом, со специалистами, с детьми. |
Описание тематики |
Работа по практике ведётся с 2010 года. Каждая встреча проходит в форме семинара- практикума, со старта практики в течение учебного года проводились 3 встречи, теперь по просьбам родителей в учебном году встречи проводятся 6 или 9 раз. При проведении встреч в семейном клубе решаются следующие задачи: 1. Способствование гармонизации детско-родительских отношений средствами коммуникативных форм поведения. 2. Осуществление психолого-педагогического просвещения родителей по внутрисемейным отношениям, вопросам социально-личностного развития. 3. Формирование у родителей представления и практических умений в области развития и коррекции речи дошкольников с ОНР. 4. Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела коррекции и развитии речи детей, их воспитании. |
Адресат |
Дети с ОВЗ; Родители |
Форма организации |
очная |
Формы реализации |
семейный клуб |
Продолжительность |
Долгосрочная (свыше 3 лет) |
Уровень охвата |
Локальный |
Медиаплощадка |
Отсутствует |
Инфопродукт |
памятки для родителей; буклеты для родителей |
Конкретность, значимость и достижимость результатов* |
9 |
Наличие механизмов устойчивости и развития практики |
8 |
Название практики |
Проект программы родительского просвещения гуманитарной тематики (экономическое родительское просвещение) - "Наука гнома Эконома" |
Регион РФ |
Волгоградская область |
Организатор практики |
Образовательные организации |
Автор |
Петакова Наталья Александровна |
Контакты |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 20 г. Волжского Волгоградской области» (МОУ СШ № 20) Телефон: (8-8443) 38-39-81 - приемная E-mail: School20vol@yandex.ru |
Тематика |
Семейный бюджет |
Цель практики |
Целью изучения данного проекта программы родительского просвещения является: - приобретение знаний о существующих в России финансовых институтах и финансовых продуктах, а также о способах получения информации об этих продуктах и институтах из различных источников; - развитие умения использовать полученную информацию в процессе принятия решений о сохранении и накоплении денежных средств, при оценке финансовых рисков, при сравнении преимуществ и недостатков различных финансовых услуг в процессе выбора; - формирование знания о таких способах повышения благосостояния, как инвестирование денежных средств, использование пенсионных фондов, создание собственного бизнеса. |
Описание тематики |
Данный проект программы родительского просвещения гуманитарной тематики (экономическое родительское просвещение) - "Наука Гнома Эконома" по повышению финансовой грамотности родительской общественности является практическим курсом, реализующим интересы родителей учащихся 7 - 9 (как участников образовательного процесса) классов в сфере финансовой грамотности. Задачи практики: - дать элементарные, практические знания о личных и семейных доходах и расходах; - формирование у слушателей проекта программы установки на необходимость вести учет доходов и расходов, понимания необходимости долгосрочного финансового планирования; - воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье; - формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. |
Адресат |
Родители; Средняя школа (5-9 класс) |
Форма организации |
Очная |
Формы реализации |
Лекционные занятия, занятия-игры, практикумы, круглые столы и встречи с профессионалами |
Продолжительность |
Краткосрочная (до 1 года) |
Уровень охвата |
Локальный |
Медиаплощадка |
Отсутствует |
Инфопродукт |
Буклет для родителей "Карманные деньги: за и против" |
Конкретность, значимость и достижимость результатов* |
9 |
Наличие механизмов устойчивости и развития практики |
7 |
Название практики |
Образовательная программа дополнительного образования взрослых (для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей) «Основы детской психологии и педагогики» |
Регион РФ |
Волгоградская область |
Организатор практики |
Образовательные организации |
Автор |
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Ястребова Г.А., зав. кафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор; Цветкова Г.В., к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО» |
Контакты |
Адрес: 400074, Волгоград, ул. Огарева, д.6 E-mail: education@volganet.ru Телефон: (8442) 30-86-00 Факс: (8442) 30-86-87 |
Тематика |
Педагогика; психология |
Цель практики |
Повышение родительской компетентности и гармонизация детско-родительских отношений в условиях образовательного учреждения. |
Описание тематики |
- Теоретические основы современного семейного воспитания - Семья и ребёнок: возрастная динамика отношений - Психологические особенности личности ребенка на различных этапах развития. - Конфликты и их предупреждение. Способы разрешения конфликтов. - Модели семейного воспитания, роль и место, соотношение ролей воспитателя и родителей в процессе становления личности ребенка. |
Адресат |
Родители |
Форма организации |
очная |
Формы реализации |
Лекции, деловые игры, дискуссии, семинары, практические занятия |
Продолжительность |
Краткосрочная (до 1 года) |
Уровень охвата |
Региональный |
Медиаплощадка |
|
Инфопродукт |
Нет |
Конкретность, значимость и достижимость результатов* |
10 |
Наличие механизмов устойчивости и развития практики |
10 |