Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Лучшие практики родительского просвещения в Пермском крае. Часть 1

08.09.2019

Программы просвещения для родителей, которые хотят знать основы родительства.

 

Название практики

Программа психолого–педагогического просвещения родителей «Отличники детства»

Регион РФ

Пермский край

Организатор практики

Образовательные организации

Автор

Коллектив детского сада №378 г. Перми

Контакты

Адрес: Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Газонная, 1

E-mail: ds378_perm@mail.ru

Тематика

Педагогика; психология

Цель практики

Изучение основ родительской культуры.

Описание тематики

Программа включает в себя блоки: «Школа родительской любви», «Советчик семьи», «Если ты хороший родитель».

Адресат

Родители

Форма организации

очная

Формы реализации

Очная, групповая, индивидуальная

Продолжительность

Краткосрочная (до 1 года)

Уровень охвата

Региональный

Медиаплощадка

Отсутствует

Инфопродукт

Нет

Конкретность, значимость и достижимость результатов*

8

Наличие механизмов устойчивости и развития практики

8

 

 

 

Название практики

Авторские технологии родительского образования

Регион РФ

Пермский край

Организатор практики

Общественные объединения

Автор

Бачева Е.В., частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия родительского образования»

Контакты

Адрес: 614038, г.Пермь, ул.Льва Лаврова, д.18, кв.135

Тематика

Педагогика; психология

Цель практики

Родительское просвещение по вопросам воспитания детей, формирования внутрисемейных отношений, развитие педагогических компетенций.

Описание тематики

Технологии формирования и корректировки родительской позиции, развитие рефлексивных способностей:

Портфолио семьи – современная форма работы с семьёй, механизм её развития и способ самодиагностики;

«Индивидуальная книга Доброты» – основа для индивидуальной работы со школьником, способ организовать процесс самовоспитания и самоопределения ребёнка;

«Книга добрых слов» - история жизни школы (класса) в добрых словах; форма личностной и социальной рефлексии детей, родителей, учителей; способ воспитания благодарного, внимательного и заботливого человека; форма отлаживания отношений внутри «школьного треугольника»;

Родительские чтения – форма родительского образования, направленная на самовоспитание мам и пап, на развитие семейных отношений, повышения уровня семейной культуры;

«Карта развития семьи» - современная форма индивидуальной работы с семьей, организованный процесс самодиагностики и развития семьи, возможность узнать себя, своего партнера, скорректировать своё представление о семье и семейных ценностях.

Адресат

Родители

Форма организации

очная

Формы реализации

Очная, групповая

Продолжительность

Краткосрочная (до 1 года)

Уровень охвата

Региональный

Медиаплощадка

Отсутствует

Инфопродукт

Нет

Конкретность, значимость и достижимость результатов*

8

Наличие механизмов устойчивости и развития практики

8

 

 

 

Название практики

Родительский клуб «Семья от А до Я»

Регион РФ

Пермский край

Организатор практики

Образовательные организации

Автор

МАДОУ «Детский сад № 368»

Контакты

Адрес: г. Пермь, ул. Сибирская, 17

Тематика

Педагогика; психология

Цель практики

Выявление актуальных родительских проблем в вопросах развития, воспитания и образования ребенка, популяризация деятельности родительских клубов среди родителей.

Описание тематики

Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:

Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуальная педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями).

Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями).

Организационно-педагогическое (осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста).

Адресат

Родители

Форма организации

очная

Формы реализации

Родительский клуб

Продолжительность

Краткосрочная (до 1 года)

Уровень охвата

Локальный

Медиаплощадка

Отсутствует

Инфопродукт

Нет

Конкретность, значимость и достижимость результатов*

8

Наличие механизмов устойчивости и развития практики

8

 

 

 

Название практики

Кратковременный образовательный проект для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, «Вместе мы - сила»

Регион РФ

Пермский край

Организатор практики

Образовательные организации

Автор

Аронова Наталья Михайловна, учитель-логопед высшей квалификационной категории

Контакты

МАДОУ «Детский сад №67» г.Березники Пермский край

E-mail: gordeeva196@yandex.ru

Тематика

Обеспечение безопасности жизнедеятельности и сохранения здоровья ребёнка; педагогика; психология

Цель практики

Сделать родителей активными участниками коррекционного процесса в ДОУ.

Описание тематики

Главная цель взаимодействия логопеда и семьи – это включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства.

Групповой, краткосрочный проект предназначен для родителей детей старшей группы.

Задачи: Помочь создать в семье предметно-развивающую среду, способствующую более эффективному преодолению речевых недостатков детей. Познакомить родителей с приёмами и методами закрепления поставленных звуков в домашних условиях. Привлечь родителей к активному взаимодействию семьи с педагогами ДОУ. Обеспечить психологическое благополучие детей при выполнении домашних заданий.

Адресат

Дети с ОВЗ; Дошкольники, старшая группа; Родители

Форма организации

очная; очно-заочная

Формы реализации

родительское собрание; круглый стол; досуговая деятельность

Продолжительность

Краткосрочная (до 1 года)

Уровень охвата

Локальный

Медиаплощадка

Отсутствует

Инфопродукт

журнал логопедического всеобуча для родителей «Речевичок. Шипелочка»

Конкретность, значимость и достижимость результатов*

9

Наличие механизмов устойчивости и развития практики

7

 

 

 

Название практики

Педагогический проект «Использование приемов технологии Е.В. Бачевой «Книга добрых слов» в работе учителя - логопеда с детьми и родителями, как условие оптимизации коррекционно – воспитательного процесса на логопункте ДОУ»

Регион РФ

Пермский край

Организатор практики

Образовательные организации

Автор

Утёмова Тамара Николаевна, учитель – логопед

Контакты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» п. Суксун

Тематика

Педагогика; психология

Цель практики

Создание эффективных условий для взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

Описание тематики

В основе взаимодействия педагога и семьи лежит сотрудничество двух сторон, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие.

Задачи практики:

1.         Вызвать интерес и желание семьи взаимодействовать с учителем-логопедом в вопросе воспитания правильной речи ребенка, через внедрение информационных дайджестов;

2.         Повысить психолого - педагогическую компетентность родителей;

3.         Показать значимость совместного воздействия взрослых на успешность развития коммуникативных и творческих способностей ребенка.

Адресат

Дошкольники, старшая группа; Родители

Форма организации

очная

Формы реализации

Родительские встречи; Практикумы; Творческая деятельность; НОД; Беседы;

Продолжительность

Краткосрочная (до 1 года)

Уровень охвата

Локальный

Медиаплощадка

Отсутствует

Инфопродукт

нет

Конкретность, значимость и достижимость результатов*

10

Наличие механизмов устойчивости и развития практики

6