Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Лучшие практики родительского просвещения в Мурманской области

10.09.2019

Как уберечь детей от суицида, оценить эмоциональное состояние ребенка, как родителю создать условия для развития ребенка с ОВЗ — на эти другие вопросы ответят в ниже перечисленных учреждениях.

 

Название практики

Основы детской психологии и педагогики (для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей)

Регион РФ

Мурманская область

Организатор практики

Образовательные организации

Автор

ГАУ ДПО МО «Институт развития образования»:

Ткач Н.Ф., ректор;

Стрельская Н.И., проректор по научно-методической работе;

Сапачева Л. Р., доцент;

Ковалева И. Ю., доцент;

Нечаева К. М., доцент

Контакты

Адрес: г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2А

Тематика

Педагогика; психология

Цель практики

Формирование и развитие педагогических компетенций родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций, формирование ответственной и позитивной родительской позиции.

Описание тематики

Базовый модуль родительских знаний по основам детской психологии, детской педагогики, семейного права, семейной экономики.

Формирование у родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций педагогических компетенций:

- оценивать эмоциональное состояние собственного ребенка;

- вовлекать ребенка в значимые семейные дела;

- владеть основами детской психологии и педагогикой;

- организовывать взаимодействие с ребенком в процессе совместной игровой, трудовой, учебной деятельности;

- осуществлять защиту прав и законных интересов ребенка;

- формировать у ребенка навыки здорового образа жизни и безопасного поведения;

- использовать семейные традиции как воспитательный потенциал семьи.

Адресат

Родители

Форма организации

очная

Формы реализации

Очная, групповая

Продолжительность

Краткосрочная (до 1 года)

Уровень охвата

Региональный

Медиаплощадка

http://iro51.ru

Инфопродукт

Нет

Конкретность, значимость и достижимость результатов*

8

Наличие механизмов устойчивости и развития практики

8

 

 

 

Название практики

Школа эффективного родителя

Регион РФ

Мурманская область

Организатор практики

Организации социального блока

Автор

Муниципальное бюджетное учреждение г. Мурманска «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Контакты

Адрес: 183038, г.Мурманск, пр. Ленина, д.51

Телефон: (8152) 40-26-70

Факс: (8152) 40-26-66

E-mail: obrazovanie@citymurmansk.ru

Тематика

Педагогика; психология

Цель практики

Развитие родительских компетенций.

Описание тематики

- Что делать маме, если ребенок не говорит? Упражнения, игры, рекомендации.

- Как рассказать ребенку о разводе?

- В лучах мерцающих экранов

- Мама, я экспериментов не боюсь! В них я размышлять учусь!

- Играем с гиперактивным ребенком

- Читаем детям, читаем вместе с детьми

- Права родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

- Памятка для родителей. Право на жизнь. Как помочь ребенку в трудной ситуации.

- Пять путей к сердцу ребенка

- И другие темы

Адресат

Родители

Форма организации

заочная (дистанционная)

Формы реализации

Наполнение сайта; практические занятия; памятки

Продолжительность

Краткосрочная (до 1 года)

Уровень охвата

Региональный

Медиаплощадка

www.edu.murmansk.ru

Инфопродукт

Материалы раздела сайта

Конкретность, значимость и достижимость результатов*

8

Наличие механизмов устойчивости и развития практики

10

 

 

 

Название практики

Программа родительского просвещения «Сотрудничество в интересах семьи»

Регион РФ

Мурманская область

Организатор практики

Образовательные организации

Автор

Маннанова Светлана Ивановна, старший воспитатель

Контакты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) детский сад № 4 г.Кола Кольского района Мурманской области

Адрес: 184381, Мурманская область, г. Кола, пр. Защитников Заполярья, д. 5/1

E-mail: mannanov2006@yandex.ru

Тематика

Обеспечение безопасности жизнедеятельности и сохранения здоровья ребёнка; педагогика

Цель практики

Формирование у родителей и ребенка здоровых потребностей и внутренней установки на здоровый образ жизни.

Описание тематики

Высшей целью и основным содержанием взаимодействия с родителями для нас является ребенок, а не образовательная программа детского сада. На основе принципа демократического образования сотрудничество с родителями строим на развитии успешности семьи: в личностном, социальном и профессиональном планах.

Задачи практики:

1.Обеспечение индивидуального подхода к воспитанникам и ежедневного участия родителей в делах группы;

2. Повышение статуса семьи и компетентности родителей (законных представителей) в вопросах оздоровления детей и безопасного образа жизни;

3. Обучение родителей технологиям ЗОЖ, сохранения и развития физического и психического здоровья детей;

4. Привлечение неорганизованных родителей с детьми раннего возраста (по микрорайону) к посещению ЦИПРа – (Центр игровой поддержки ребенка). Программа занятий в ЦИПРе начинается с реализации рабочих программ: инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию, педагога –психолога (с целью ранней пропаганды ЗОЖ);

5. Создание совместных спортивных и игровых команд (по интересам и мероприятиям) среди родителей, воспитанников и педагогов; презентация игротеки здоровьесберегающих игр родителям;

6. Формирование актива родительской общественности (отцов) «Мужское дело»;

7. Обобщение и пропаганда лучшего семейного опыта культуры здорового и безопасного образа жизни.

Адресат

Дети с ОВЗ; Отцовство; Родители

Форма организации

очная; смешанная

Формы реализации

семейный клуб; досуговая деятельность; благотворительные акции;

Продолжительность

Долгосрочная (свыше 3 лет)

Уровень охвата

Локальный

Медиаплощадка

http://mdou4kola.ucoz.ru

Инфопродукт

нет

Конкретность, значимость и достижимость результатов*

7

Наличие механизмов устойчивости и развития практики

8

 

 

 

Название практики

Программа родительского всеобуча по профилактике детского и подросткового суицида «Объединяя усилия»

Регион РФ

Мурманская область

Организатор практики

Организации социального блока

Автор

Булыгина Анна Александровна, Забиран Светлана Александровна,

специалисты Координационного центра содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГОБУ МО ЦППМС-помощи

Контакты

Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Адрес: 183010 г.Мурманск, ул Советская, 9а

Телефон/факс: (8152) 25-66-49

Телефон (приемная): (8152) 25-66-30

E-mail: opmpk@mail.ru

Тематика

Обеспечение безопасности жизнедеятельности и сохранения здоровья ребёнка; педагогика; психология

Цель практики

Повышение родительской компетентности в вопросах развития и воспитания ребенка, эффективного взаимодействия с ним, профилактики суицидального поведения детей и подростков.

Описание тематики

Гармонизация внутрисемейных нарушений, обучение родителей психологической грамотности в отношениях с детьми, ответственности за принимаемые решения – все это важнейшие составляющие профилактики детского суицида

Задачи практики:

1.         Обучение родителей навыкам и стратегиям эффективного взаимодействия с ребенком, поиску конструктивных решений в конфликтных ситуациях.

2.         Профилактика проявления различных форм насилия в семьях.

3.         Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания ребенка.

4.         Создание условий для осознания родителями собственных ресурсов в построении гармоничных детско-родительских отношений.

5.         Повышение компетентности родителей в вопросах профилактики детского и подросткового суицид.

Продолжительность реализации программы: 2 месяца. Занятия рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю.

Адресат

Родители

Форма организации

очная

Формы реализации

тренинговые занятия; мини-лекции; дискуссии; арт-терапевтические упражнения

Продолжительность

Краткосрочная (до 1 года)

Уровень охвата

Муниципальный

Медиаплощадка

http://www.cpmss.ru

Инфопродукт

нет

Конкретность, значимость и достижимость результатов*

9

Наличие механизмов устойчивости и развития практики

8