Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Лучшие практики родительского просвещения в Курганской области. Часть 1

09.09.2019

Уважаемые родители, приходите повысить родительское мастерство!

 

Название практики

Региональная инновационная площадка (внедренческая) по теме «Школа ответственного родительства»

Регион РФ

Курганская область

Организатор практики

Образовательные организации

Автор

МБДОУ «Детский сад №87 «Петушок»

Контакты

Адрес: 640000, Курганская область, город Курган, ул. Кирова, 100А

Телефон 8(3522)43-16-52

E-mail: detskiisad87@bk.ru, detsad87@orbitel.ru

Тематика

Педагогика; психология

Цель практики

Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей.

Описание тематики

- Ответственное родительство

- Права ребенка

- Психолого-педагогическая работа с семьёй, попавшей в трудную жизненную ситуацию и неблагополучными семьями

- Жестокое обращение с детьми — как объект пристального внимания в ДОУ

- Технология раннего выявления случаев нарушения прав ребёнка. Работа со случаем

- Формы работы с родителями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и неблагополучными семьями.

Адресат

Родители

Форма организации

очная

Формы реализации

Консультации; Лекторий

Продолжительность

Среднесрочная (1-3 года)

Уровень охвата

Региональный

Медиаплощадка

http://sadik87.ru/

Инфопродукт

Презентации по темам работы с родителями

Конкретность, значимость и достижимость результатов*

8

Наличие механизмов устойчивости и развития практики

7

 

 

 

Название практики

Программа по повышению уровня родительской компетентности и родительского просвещения замещающих родителей «Курсы родительского мастерства»

Регион РФ

Курганская область

Организатор практики

Организации социального блока

Автор

Руденко Е.Е., педагог-психолог; Васильева Н.А., социальный педагог

Контакты

Государственное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Курганский детский дом»

Тематика

Педагогика; психология

Цель практики

Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, повышение уровня родительской компетентности. Содействовать преодолению кризисной ситуации в замещающей семье и обеспечение стабильного психоэмоционального состояния приемного ребенка.

Описание тематики

Данная программа поможет обеспечить повышение уровня психолого – педагогической грамотности замещающих родителей, гармонизировать внутрисемейные взаимоотношения, снизить уровень конфликтности между родителями и детьми. Курсы родительского мастерства являются одной из эффективных технологий, которая позволяет оказать помощь всем членам замещающей семьи и сделать общение с семьей более целенаправленным. Интерактивные методы проведения занятий дают возможность эффективного обучения развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Задачи, на решение которых направлена практика:

обучающие:

-           выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;

-           познакомить с целями и приемами активного слушания;

-           познакомить со способами эффективного общения для разрешения проблем, возникающих у родителей с ребенком;

-           познакомить с шестью шагами беспроигрышного метода разрешения конфликта;

-           познакомить с принципами использования поощрений и наказаний;

-           психолого-педагогическое просвещение родителей на тему основ эффективного взаимодействия в семье;

-           повышение психолого-педагогической грамотности родителей;

-           развитие у членов замещающей семьи навыков конструктивного взаимодействия и разрешения конфликтных ситуаций;

ценностные:

-           расширение возможностей понимания своего ребенка;

-           улучшение понимания и оценки своих взаимоотношений с ребенком;

-           активизация эффективной коммуникации в семье, выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;

-           совместный поиск эффективных способов воздействия на поведение ребенка при формировании у него новых навыков поведения;

развивающие:

-           осознание влияния семье на развитие и воспитание ребенка;

-           формирование навыков эффективного общения;

-           активизация конструктивных ресурсов родителей.

Практика предусматривает проведение 9 занятий с периодичность 1 раз в месяц; продолжительность одного занятия – 2 – 2,5 часа.

Адресат

Замещающие родители; Родители

Форма организации

очная

Формы реализации

Самостоятельные формы обучения; групповые занятия; лекции; деловая игра; мозговой штурм

Продолжительность

Краткосрочная (до 1 года)

Уровень охвата

Локальный

Медиаплощадка

Отсутствует

Инфопродукт

нет

Конкретность, значимость и достижимость результатов*

9

Наличие механизмов устойчивости и развития практики

7

 

 

 

Название практики

Сопровождение родителей (законных представителей), воспитывающих детей 4-7 лет с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

 

Регион РФ

Курганская область

Организатор практики

Образовательные организации

Автор

Панкова Ольга Владимировна, педагог-психолог

Контакты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 7 «Кораблик»

E-mail: o-balu@mail.ru

Тематика

Педагогика; психология

Цель практики

Социально-психологическое сопровождение семьи, имеющей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Описание тематики

Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Учет эмоциональных, социальных, личностных и других особенностей семьи с «особым» ребенком увеличивает эффективность использования ее педагогического потенциала, что является одним из важнейших факторов эффективности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи практики:

1.         Изучить систему отношений в семье;

2.         Сформировать адекватные родительские установки о ребёнке;

3.         Оказать помощь в улучшении межличностного взаимодействия и позитивной коммуникации в семье.

Представленная работа создаёт реабилитационную среду не только для ребёнка с ОВЗ или ребёнка-инвалида, но и для его родителей (законных представителей), которые не менее нуждаются в сопровождении и поддержке. Высокая результативность сопровождения отмечается в изменении стиля детско-родительских отношений и улучшении психологического климата в семье в целом.

Программа состоит из 5 встреч продолжительностью 40-60 минут + 1 встреча для диагностики.

Адресат

Дети с ОВЗ; Дети-инвалиды; Родители

Форма организации

очная

Формы реализации

групповые встречи

Продолжительность

Краткосрочная (до 1 года)

Уровень охвата

Локальный

Медиаплощадка

Отсутствует

Инфопродукт

нет

Конкретность, значимость и достижимость результатов*

9

Наличие механизмов устойчивости и развития практики

7