Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Лучшие практики родительского просвещения в ХМАО - Югра

09.09.2019

Программа предназначена для детей с ОВЗ и их родителей.

 

Название практики

Программа формирования семейных ценностей «Семья»

Регион РФ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Организатор практики

Образовательные организации

Автор

КОУ «Ханты – Мансийская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Контакты

Адрес: 628011, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 33-А.

Телефон: 8 (3467) 32-41-28 (приемная);

E-mail: hm8vida@yandex.ru

Тематика

Педагогика; психология

Цель практики

Цель - Совершенствование системы работы школы с семьями воспитанников с целью повышения эффективности семейного воспитания детей и активизации роли родителей как участников образовательного и воспитательного процесса.

Описание тематики

Программа направлена на работу с обучающимися 1-9 классов с ограниченными возможностями здоровья и их родителями.

 

Основные направления работы с родителями:

Психолого-педагогическое просвещение,

повышение педагогической культуры родителей.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Укрепление детско-родительских отношений.

Организация диагностической работы по изучению семей учащихся.

 

Методическая работа:

Разработки:

- социально-педагогический паспорт класса;

- положение конкурса "Моя дружная семья";

- рекомендации классному руководителю, воспитателю по проведению родительских собраний;

- памятка родителям подростков;

- материалы методической папки для классного руководителя "Родительские собрания в школе" (1 - 9 кл.).

Проведение методического объединения классных руководителей "Повышение роли семьи в воспитании подростков"

Формы реализации

Реализация программы «Семья» основывается на соответствии нормам и требованиям современной педагогики и психологии.

 

Ведущие идеи:

- Объединение специалистов всех структур ОУ, родителей в единую систему, работа которой направлена на оказание положительного влияния на ребенка;

- Необходимость особого подхода к созданию благоприятной атмосферы при изучении семей и определении современных форм и методов работы с родителями и детьми с недостаточностью интеллектуального развития.

Реализация программы осуществляется через систему классных часов, систему педагогического просвещения родителей.

 

Технология реализации программы.

Игровая. В результате освоения игровой деятельности в начальном школьном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности играя.

Проблемно – поисковая. Предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектная. Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у школьников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

Формы деятельности классного руководителя

• Тематические классные часы: «История нашей семьи», «Моя семья в фотографиях», «Моя семья в воспоминаниях родных, «Памятные даты нашей семьи», «Бабушки и дедушки нашей семьи»;

• Праздники семьи, спортивные состязания, спортландии с участием бабушек и дедушек, мам и пап;

• Праздники, посвященные красным датам календаря (8-е Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1-е сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи);

• Походы выходного дня, экскурсии, викторины, Дни творчества, дни открытых дверей;

• Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями;

• Читательские конференции по проблемам семьи.

Территориальный охват.

Адресат

Дети с ОВЗ; Родители

Форма организации

очная

Формы реализации

Тематические классные часы; совместная досуговая деятельность; совместна творческая деятельность; консультации; беседы; конференции

Продолжительность

Краткосрочная (до 1 года)

Уровень охвата

Локальный

Медиаплощадка

http://hm-skosh.ru/

Инфопродукт

Нет

Конкретность, значимость и достижимость результатов*

9

Наличие механизмов устойчивости и развития практики

10