Программа предназначена для детей с ОВЗ и их родителей.
Название практики |
Программа формирования семейных ценностей «Семья» |
Регион РФ |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра |
Организатор практики |
Образовательные организации |
Автор |
КОУ «Ханты – Мансийская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Контакты |
Адрес: 628011, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 33-А. Телефон: 8 (3467) 32-41-28 (приемная); E-mail: hm8vida@yandex.ru |
Тематика |
Педагогика; психология |
Цель практики |
Цель - Совершенствование системы работы школы с семьями воспитанников с целью повышения эффективности семейного воспитания детей и активизации роли родителей как участников образовательного и воспитательного процесса. |
Описание тематики |
Программа направлена на работу с обучающимися 1-9 классов с ограниченными возможностями здоровья и их родителями.
Основные направления работы с родителями: Психолого-педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Укрепление детско-родительских отношений. Организация диагностической работы по изучению семей учащихся.
Методическая работа: Разработки: - социально-педагогический паспорт класса; - положение конкурса "Моя дружная семья"; - рекомендации классному руководителю, воспитателю по проведению родительских собраний; - памятка родителям подростков; - материалы методической папки для классного руководителя "Родительские собрания в школе" (1 - 9 кл.). Проведение методического объединения классных руководителей "Повышение роли семьи в воспитании подростков" Формы реализации Реализация программы «Семья» основывается на соответствии нормам и требованиям современной педагогики и психологии.
Ведущие идеи: - Объединение специалистов всех структур ОУ, родителей в единую систему, работа которой направлена на оказание положительного влияния на ребенка; - Необходимость особого подхода к созданию благоприятной атмосферы при изучении семей и определении современных форм и методов работы с родителями и детьми с недостаточностью интеллектуального развития. Реализация программы осуществляется через систему классных часов, систему педагогического просвещения родителей.
Технология реализации программы. Игровая. В результате освоения игровой деятельности в начальном школьном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности играя. Проблемно – поисковая. Предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Проектная. Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у школьников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее. Формы деятельности классного руководителя • Тематические классные часы: «История нашей семьи», «Моя семья в фотографиях», «Моя семья в воспоминаниях родных, «Памятные даты нашей семьи», «Бабушки и дедушки нашей семьи»; • Праздники семьи, спортивные состязания, спортландии с участием бабушек и дедушек, мам и пап; • Праздники, посвященные красным датам календаря (8-е Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1-е сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи); • Походы выходного дня, экскурсии, викторины, Дни творчества, дни открытых дверей; • Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями; • Читательские конференции по проблемам семьи. Территориальный охват. |
Адресат |
Дети с ОВЗ; Родители |
Форма организации |
очная |
Формы реализации |
Тематические классные часы; совместная досуговая деятельность; совместна творческая деятельность; консультации; беседы; конференции |
Продолжительность |
Краткосрочная (до 1 года) |
Уровень охвата |
Локальный |
Медиаплощадка |
|
Инфопродукт |
Нет |
Конкретность, значимость и достижимость результатов* |
9 |
Наличие механизмов устойчивости и развития практики |
10 |