Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Лучшие практики родительского просвещения в Камчатском крае

07.09.2019

Предлагаем вашему вниманию проекты родительского просвещения в Камчатском крае.

 

 

Название практики

Проект «Социальный поезд»

Регион РФ

Камчатский край

Организатор практики

Организации социального блока

Автор

Краевое ГАУ социальной защиты «Камчатский центр социальной помощи семье и детям»

Контакты

Не указано

Тематика

Педагогика; психология

Цель практики

Повышение доступности услуг учреждений социальной защиты дя населения, оказание консультативной помощи родителям.

Описание тематики

Проведение концертов, спортивно-развлекательных мероприятий для детей и взрослых, конкурса детских рисунков, мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству, бесплатной ярмарки книг, ярмарки одежды для детей и взрослых, консультаций психолога и логопеда.

Адресат

Родители

Форма организации

очная

Формы реализации

Очная, групповая, индивидуальная

Продолжительность

Краткосрочная (до 1 года)

Уровень охвата

Региональный

Медиаплощадка

http://kamsoccentr.ru

Инфопродукт

Нет

Конкретность, значимость и достижимость результатов*

8

Наличие механизмов устойчивости и развития практики

8

 

 

 

Название практики

Координация работы по психолого-педагогическому просвещению родителей

Регион РФ

Камчатский край

Организатор практики

Организации социального блока

Автор

КБУ «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Контакты

Адрес: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Атласова, дом 22

E-mail: cpprkam@mail.ru

Тематика

Педагогика; психология

Цель практики

Организация просвещения родителей.

Оказание социально-психологической, медицинской и социальной помощи семье.

Описание тематики

Реализация проектов:

«Мамина школа»;

родительский клуб «Доверие» (для родителей, имеющих психологические проблемы во взаимодействии с детьми);

школа реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении, «Семейная гостиная»;

клуб «Семья» (профилактика асоциального образа жизни родителей);

клуб «Вдохновение» (для семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии);

клуб «Атланты» (социальная помощь отцам, одиноко воспитывающим детей, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в социальной поддержке);

клуб «Гармония» (для родителей детей, посещающих группу дневного пребывания, кружки и спортивные секции Центра);

клуб «Доверие» (для беременных женщин (в том числе несовершеннолетних), попавших в трудную жизненную ситуацию);

клуб «Молодая семья» (для молодых семей и молодых людей, готовящихся вступить в брак);

клуб «Счастье в дом» (оздоровление внутрисемейных отношений, повышение воспитательного потенциала родителей);

клуб «Семейный очаг» (социально-правовое, социально-психологическое, социально-педагогическое просвещение родителей, формирование интереса родителей к педагогической деятельности, создание положительных эмоциональных связей внутри семьи).

Адресат

Родители

Форма организации

очная

Формы реализации

Очная, групповая, индивидуальная

Продолжительность

Краткосрочная (до 1 года)

Уровень охвата

Региональный

Медиаплощадка

http://www.cpprk.ru

Инфопродукт

Нет

Конкретность, значимость и достижимость результатов*

8

Наличие механизмов устойчивости и развития практики

8

 

 

 

Название практики

Дополнительная образовательная программа «Основы педагогики и психологии для родителей (законных представителей) обучающихся

Регион РФ

Камчатский край

Организатор практики

Образовательные организации

Автор

Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров»

Контакты

Адрес: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 26

Телефон: (4152) 42-50-73

Факс: (4152) 42-50-73

E-mail: valstepk@mail.ru

Тематика

Педагогика; психология

Цель практики

Содействие развитию ключевых родительских компетенций, формирование ответственной и позитивной родительской позиции.

Повышение мотивации родителей (законных представителей) к самостоятельному развитию ключевых родительских позиций.

Описание тематики

В современном мире необходимо учить родителей быть родителями. В результате организованной работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) может быть решен ряд проблем общества: снижение количества разводов, повышение культурного уровня взрослого и детского населения, оптимизация детско-родительских отношений, укрепление семьи.

Настоящая программа ориентирована на повышение мотивации родителей (законных представителей) к самостоятельному развитию ключевых родительских компетенций,

формированию базовых знаний по детской психологии, педагогики семейного воспитания, профилактику семейного неблагополучия.

Объем дополнительной образовательной программы - 72 часа.

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для выстраивания позитивных детско-родительских отношения:

• слушатель должен знать:

- закономерности психического развития ребенка и возрастные особенности детей;

- основы семейного права;

- особенности возрастной динамики детско-родительских отношений;

- причины отклоняющегося поведения детей;

- факторы, влияющие на психологический климат в семье;

- психологические особенности мальчика и девочки;

- причины семейного неблагополучия (явного и скрытого);

- эффективные методы и приемы воспитания в семье.

 

• слушатель должен уметь:

- выстраивать позитивные детско-родительские отношения;

- корректировать неконструктивную родительскую позицию;

- конструктивно разрешать возникающие конфликты в семье;

- формировать безопасную психологическую среду в микросоциуме.

Адресат

Родители

Форма организации

очная

Формы реализации

Проблемные лекции, тренинги, дискуссии, встречи со специалистами различных служб и ведомств, занимающимися вопросами семьи и детства, презентации лучшего опыта

Продолжительность

Краткосрочная (до 1 года)

Уровень охвата

Региональный

Медиаплощадка

www.kamipkpk.ru

Инфопродукт

Нет

Конкретность, значимость и достижимость результатов*

10

Наличие механизмов устойчивости и развития практики

10