Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Лучшие практики родительского просвещения Алтайского края

08.09.2019

В Алтайском крае заботятся о том, чтобы в каждой семье были традиции, уважение, трудолюбие, также оказывают психолого-педагогическую помощь.

 

 

Название практики

Школа ответственного родительства

Регион РФ

Алтайский край

Организатор практики

Образовательные организации

Автор

МКОУ «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» Мамонтовского района

Контакты

Адрес: 658564 Алтайский край, Мамонтовский район, с. Крестьянка, ул. Школьная 1в

Телефон: 8 (385) 832 83 08

E-mail: schkrest@mail.ru

Тематика

Педагогика; психология

Цель практики

Повышение психолого-педагогической, правовой и коммуникативной компетентности родителей, связанных с решением задач воспитания и успешной социализации детей и подростков.

Описание тематики

- Основы детской педагогики и психологии

- Статус несовершеннолетнего в семейном, уголовном и административном праве РФ

- Формирование жизнестойкости и позитивного отношения к жизни у детей и подростков

- Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь и поддержка семьи в современных условиях

- Формирование толерантности к детям с ОВЗ в образовательной среде.

Адресат

Дети с ОВЗ; Родители

Форма организации

очная

Формы реализации

Лекции, практические занятия, круглые столы

Продолжительность

Краткосрочная (до 1 года)

Уровень охвата

Локальный

Медиаплощадка

http://krestjanka.ucoz.ru/

Инфопродукт

Нет

Конкретность, значимость и достижимость результатов*

8

Наличие механизмов устойчивости и развития практики

8

 

 

 

Название практики

Программа родительского всеобуча «Школа ответственного родительства»

Регион РФ

Алтайский край

Организатор практики

Образовательные организации

Автор

МОУ Ненинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Лайса А.В.

Контакты

Не указано

Тематика

Педагогика; психология

Цель практики

Создание условий для педагогического сопровождения семейного воспитания детей, воспитания и ценностного отношения к семье у детей и родителей.

Описание тематики

Первый блок «Ответственное родительство»

Семья и школа

Семья на пороге школьной жизни ребёнка (профилактика трудной школьной адаптации)

Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребёнка.

Основные индивидуально–психологические свойства личности подростка. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Как помочь своему ребёнку учиться?

Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

Здоровье наших детей

Режим дня школьника

Основы формирования у ребёнка навыков здорового образа жизни

Профилактика вредных привычек у подростков

Трудовое воспитание

Воспитание трудолюбия в семье

Воспитание трудом в современной семье

Услышать друг друга

Знаете ли вы своего ребёнка?

Самооценка у детей: её адекватность, последствия неадекватности самооценки

Диалог в семейном общении

Второй блок «Подготовка старшеклассников к семейной жизни»

Восприятие себя и других

Знакомство с методом работы в группе. Выработка правил работы в группе

Золотое правило взаимности

Взаимопонимание.

Быть понятым

Подростковый возраст как кризисный период развития личности.

Физиологические и психологические изменения в подростковом возрасте.

Ответственность за свои поступки

Представление об идеальном родителе и идеальном ребенке.

Социальное становление личности

Социальная роль и становление мужчины и женщины

Мужественность и женственность как черты личности.

Семья как группа (родители и дети, братья и сестры)

Человеческие конфликты и их последствия.

Основы здоровой семьи

Основные эмоции контакта адаптированной личности: доверие, любовь.

Сексуальное поведение и нравственная ответственность человека.

Причины конфликтов в семье. Взаимопонимание как основное условие их предупреждения и разрешения.

Критерии здоровья семьи.

Адресат

Родители

Форма организации

очная

Формы реализации

Тренинги; игры; конкурсы; круглый стол

Продолжительность

Краткосрочная (до 1 года)

Уровень охвата

Локальный

Медиаплощадка

Отсутствует

Инфопродукт

Нет

Конкретность, значимость и достижимость результатов*

8

Наличие механизмов устойчивости и развития практики

8