Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Дистанционные формы взаимодействия с родителями

19.04.2018

Дистанционные формы взаимодействия с родителями В настоящее время дистанционная форма взаимодействия с родителями стала одной из ключевых. Задача школы – оказать помощь учащимся и их родителям в освоении нового информационного образовательного пространства. В школе создана модель, включающая в себя дистанционные формы работы с родителями, основанные на использовании ИКТ-технологий. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей. Представляем следующие формы работы:

Дистанционные родительские собрания позволяют пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, содействуют сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества. Каждый участник виртуального собрания может представить интересы, увлечения, традиции и обычаи своей семьи.

Сообщество «Родительская школа» в «Открытом классе» создано для общения родителей школы и приглашает к сотрудничеству родителей, педагогов, психологов всех регионов России. В сообщество вошли блоги: «Семь Я», «Родительский дом», «Семейное воспитание» и др.

Совместные дистанционные проекты предоставляют возможность не только передавать ученикам сумму тех или иных знаний, но и научить приобретать эти знания самостоятельно. Главным условием является обязательное участие ребенка с родителями и педагогами – кураторами. Совместный дистанционный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность, а родителям дает возможность наблюдать за ребёнком во время социального становления как личности. Тесное сотрудничество педагогов, учащихся и родителей повышает положительное обеспечение проекта. Так, в канун Нового года, ежегодно стартует совместный проект «Новогодние приключения Снежки»«Новогодние приключения Снежки и Барашка», «Космическая школа». Его участниками являются более 100 ребят из разных уголков России.

Веб-квесты – это разновидность дистанционных проектов, где дети, играя, примеряют для себя различные роли. Школой для учащихся 1-4 классов организовано 4 веб-квеста регионального, межрегионального и всероссийского уровня при поддержке организаторов сообщества «Открытый класс» и Сарвики (кафедра педагогики). Дети, выполняя задания, создают свои авторские продукты в различных сервисах. В веб-квестах принимают участие до 45 команд из Саратовской области, а также команды из Воронежской, Псковской, Астраханской, Владимирской, Кировской областей, Республики Татарстан, Ставропольского края.

При организации сетевого взаимодействия с родителями положительный опыт представляют не только педагоги, но и родители – «на равных», поскольку родители очень часто обладают богатейшим, очень полезным опытом воспитания и развития детей. Дистанционное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе в работе с позволяет оперативно взаимодействовать, экономить временные ресурсы, работать с родителями в удобное для них время и в удобном месте.

Благодаря такому взаимодействию родители выходят на новый уровень общения с собственными детьми, улучшают микроклимат в семье, а также получают психолого-педагогическую поддержку в лице педагогов. А школа при этом получает стимул к саморазвитию и самосовершенствованию педагогического коллектива в работе с родителями и общественное признание и престиж в районе.

Главное, чтобы сетевая модель была рабочей, а дистанционное взаимодействие - эффективным!Интернет даёт каждому то, что тот ищет, и наша задача как можно раньше показать детям и их родителям все положительные возможности сети Интернет.

Цапаева Наталия Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МАОУ СОШ № 28 г. Балаково Саратовская область