Y
Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Внеклассное мероприятие 5-9 класс по формированию семейных ценностей

15.09.2019

 Внеклассное мероприятие 5-9 класс по формированию семейных ценностейВ уроке приводятся различные ситуации, с которыми нужно справиться ученикам и родителям.

Тип мероприятия: комбинированный урок

Вид мероприятия: внеклассное мероприятие - семинар

Цель мероприятия: формирование уважительного отношения к семье, семейным ценностям.

Задачи:

·         Воспитывать морально – нравственные качества: любовь к близким, к родителям.

·         Воспитывать у учащихся качества толерантной личности: позитивное восприятие окружающих.

·         Формировать умение работать в команде.

·         Воспитывать уважение к одноклассникам, умение слышать и слушать друг друга.

·         Развивать самостоятельность суждений, умение логически мыслить, отстаивать свою точку зрения.

Участники: ученики старших классов, их родители

Оборудование: экран, компьютер

Принципы: доступности, наглядности

Методы: словесные, наглядные

Формы работы: групповые, коллективные

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • аргументирование отличий отчего (родного) дома от дома соседей, наших близких друзей, родственников;
  • акцентирование внимания на этические и моральные ценности, заключающиеся в широком понимании и значении для граждан России отчего (родного) дома;

Метапредметные:

·         планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Личностные:

  • улучшение семейных отношений детей и родителей через общую позитивную деятельность;

Описание педагогических технологий, применяемых на мероприятии: информационно-коммуникативная технология.

Актуальность: Хорошо ли знаю родители своих детей и наоборот? Мероприятие позволит узнать ближе друг друга, разрешить семейные конфликты.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня: «Родительский дом».

Дети делятся на группы и родители делятся на группы, один из группы называет тему урока.

- Каждый из вас назвал тему со своей, особой интонацией. Кто-то выделил слово «мы», кто-то слово «родители», а кто-то слово «наши». Интонации прозвучали с нежностью, с любовью, со всей строгостью, даже страхом.

Продолжи фразу: «Семья это...» Группы обсуждают и высказываются по очереди.

- Действительно, семья – это место, где тебя любят и понимают, где ты найдёшь сочувствие и тепло; и только самому близкому мы доверяем свои тайны, свою боль и всё самое сокровенное. Семья – это как маленькое солнце, которое часто рисуют маленькие дети на просьбу нарисовать свою семью. Это солнце притягивает к себе, благодаря ему, нам тепло и уютно. И мы хотим, чтобы это солнце светило всегда, даря нам любовь, ласку, доброту и объединяя нас.

Нарисуйте и вы, каждый свое солнышко, а на его лучах напишите, как называют друг друга в вашей семье (дети-родителей, родители-детей, дети друг друга, родители друг друга…) После работы, по очереди называем свои лучики.

А часто ли мы говорим нашим близким приятные и добрые слова?

Давайте в группах подумаем и попробуем сказать тёплые слова нашим близким.

1 гр. (детям) – маме, у которой отчего- то грустные глаза;

2 гр. (детям) – бабушке, у которой уставшие глаза;

3гр. (мамам) – мужу, пришедшему раздражённым с работы;

4гр. (родителям) – дочери, у которой заплаканные глаза.

- Трудно было или нет? Легко и просто?

Как сказал Дейл Карнеги: «Похвала, доброе слово любому приятны. Она окрыляет, делает человека лучше, добрее».

Великие люди всех эпох немало слов сложили о семье, эти слова со временем превратились в известные афоризмы, пословицы и поговорки. Предлагаю вам составить некоторые из них (у каждой группы разрезанные пословицы):

- Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)

- Что ты сделаешь для родителей своих, того же ожидай от детей. (Питтак)

Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо. (Аристотель)

- Любить далёких легко и просто, но невозможно любить близких. (Ф.М. Достоевский)

- Действительно, далеких мы не видим каждый день, не видим их слабостей, странностей, недостатков. Где-то они делают свое дело, а тут, рядом – близкие: уставшие, раздражённые, в халате и в тапочках, со своими проблемами, а может болезнями. Но все-таки, что нужно сделать для того, чтобы любить близких было также легко и просто, как и далёких?...

Послушайте притчу: «В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи, как им удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга. Старец взял лист бумаги и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано одно и то же слово, но 100 раз».

Как вы думаете, что это за слово? (понимание)

Каждый из вас в любой ситуации должен уметь понять друг друга, поддержать и помочь, т.е. проявлять толерантность.

Семья – это не только ласковое солнышко, также её сравнивают и с айсбергом, в котором лишь 1/8 всех проблем лежит на поверхности, а 7/8 скрыто от посторонних глаз.

Но только ли словами мы должны доказывать нашу любовь? А чем ещё? Правильно. Поступками.

Как вы поступите в следующих ситуациях?

1гр. (детям) – вы планировали половину выходного провести у друга, а мама вас просит помочь прибрать дома.

Ваши действия?

2гр. (детям) – вы хотите погулять вечером, а вас просят остаться посидеть с маленьким братишкой.

Ваши действия?

3гр. (родителям) – ваш ребенок провинился в школе (получил «2»), но за ним зашли друзья, они договорились вместе погулять. Ваши действия?

4гр. (родителям) – класс вашего ребенка вместе с родителями запланировали поход, но вам не хочется идти. Ваши действия?

Какой вывод?

Одним из домашних заданий было нарисовать герб семьи.

Дети представляют свои гербы и объясняют, что изобразили. Учитель подытоживает.

 

Смотрим фрагмент фильма о взаимоотношениях отцов и детей и обсуждаем в группах, что же хотел сказать автор этим эпизодом.

А теперь давайте мы с вами построим домик, в котором нам жилось бы тепло и уютно. Напишите, какими поступками вы обещаете сохранить в доме тепло, уют и любовь. (Каждый пишет на листочке, учитель зачитывает все ответы)

Из дневника государыни императрицы Александры Федоровны Романовой:

Великое искусство жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с самих родителей. Каждый дом похож на своих создателей. Утонченная натура делает и дом утонченным, грубый человек и дом сделает грубым.

В каждом доме бывают свои испытания, но в истинном доме царит мир, который не нарушить земным бурям. Дом – это место тепла и нежности. Говорить о доме надо с любовью.

В таком доме могут воспитываться только красота и мягкость характера. Одним из несчастий нашего времени является то, что тихие семейные вечера вытесняются делами, развлечениями, вращениями в обществе.

Вывод: У всех получились похожие фразы. Если мы хотим, чтобы в нашем доме было тепло и уютно и любить близких было легко и просто, мы должны относится к ним так, как бы мы хотели, чтобы относились к нам, то есть мы будем заботиться, благодарить, говорить тёплые слова, помогать нашим близким.

Рефлексия.

Закончи предложения:

После урока семейной любви я...

Теперь я знаю...

Услышанное заставило меня...

Сегодня вечером я...

Любить близких будет легко, если я...

Я поймал себя на мысли...

Я категорически возражаю...

Подведение итогов.