Учителя вместе с учениками и их родителями могут провести конкурс по этому сценарию. В результате дети научатся не только правилам дорожного движения, но и научаться работать в команде, и, конечно, весело проведут время.
Цель: повторение и закрепление знаний правил дорожного движения и езды на велосипеде посредством игровой деятельности младших школьников и их родителей.
Задачи:
· повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах;
· активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
· формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
· закрепление правил дорожного движения;
· формирование умений работы в команде;
· воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
· воспитание чувства семейной сплоченности, взаимопомощи;
· привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма;
· воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.
Участники: учащиеся 2-3 класса и родители
Оформление и оборудование: вывеска «Мама, папа, я - дорожная семья», воздушные шары: красные, желтые, зеленые, музыкальная аппаратура, подборка песен на дорожную тему, секундомер, деревянные стойки, нитки, авторучки, листы бумаги, конусы (15шт.), автошины, сигнальные карточки: красного, и зеленого цвета, сигнальные карточки №1,2,3, дипломы, кубок).
(До начала звучит музыка «Родина моя» в исполнении группы «Непоседы»)
(Звучит музыка P. Mauriat Love is blue)
Ход мероприятия.
Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на семейном конкурсе «Мама, папа, я - дорожная семья».
(Звучат фанфары)
Ведущий: Давайте познакомимся с конкурсантами:
(Звучит музыка P. Mauriat Love is blue)
Ведущий: В таком порядке участники будут соревноваться. Аплодисменты самым активным семьям нашей школы.
Ведущий: Слово для приветствия участников школьного конкурса « Мама, папа, я - дорожная семья» предоставляется …..
Ведущий: Оценивать наши состязания будет компетентное жюри в следующем составе:
(идет представление жюри)
Ведущий: Уважаемые конкурсанты, сегодня вам предстоит участие в 6-ти конкурсах:
1.Визитная карточка семьи «Знакомьтесь, это мы!» - каждая семья в творческой форме представляет себя.
2.Конкурс «Дорожный виртуоз» (участвует только ребенок.) Вам, ребята, предстоит продемонстрировать нам фигурное вождение велосипеда на этапах: конусы, восьмерка, коридор.
3. Конкурс на знание дорожных знаков «Разбился знак дорожный».
4.«Знатоки ПДД» в этом конкурсе свои знания продемонстрируют нам папы и ребята.
5. Семейная эстафета «Веселый светофор».
6.И в заключение программы - творческий конкурс «Частушечный».
Ведущий: Уважаемое жюри, прошу вас обратить внимание на группы поддержки - вам предстоит выбрать самую активную, позитивную, творческую группу!
Ведущий: Итак…
Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зеленый свет!
Семейный конкурс «Папа, мама, я - дорожная семья» объявляется открытым.
(Звучат фанфары)
Мы начинаем состязания.
Ведущий: Чтобы ближе узнать конкурсантов
Их «Визитки» посмотрим сейчас.
Приготовьтесь, «торнадо» талантов
Конкурсанты обрушат на нас.
Мы объявляем начало 1-го конкурса! Визитная карточка семьи «Знакомьтесь, это мы!» - где каждая семья в творческой форме представит себя.
Первыми свою визитную карточку представит семья…
Ведущий: Спасибо нашим командам, за их визитную карточку. Уважаемое жюри начинает свою работу, а мы приглашаем ребят для участия во 2-м конкурсе «Дорожный виртуоз».
А для разминки - загадка.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой …(велосипед)
Ведущий: Совершенно верно, велосипед.
Скажите, все ли члены семьи умеют ездить на велосипеде? Отлично! Насколько хорошо умеют кататься на велосипеде ребята, мы сейчас и увидим, так как именно им нужно продемонстрировать мастерство вождения велосипеда на трех этапах: проехать коридор, восьмерку и объехать конусы. Я приглашаю на площадку главного судью наших соревнований... (проходит конкурс)
(Звучит музыка «Кручу, кручу педали» в исполнении Александра Калягина.)
Ведущий: Два конкурса позади. Слово предоставляется членам жюри, для оглашения результатов по двум прошедшим конкурсам.
(слово жюри)
Ведущий: Следующий наш конкурс - «Веселый светофор». Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие, все члены семьи, слушаем задание: для каждой команды заготовлен макет светофора, красный, желтый и зеленый сигналы заменят воздушные шары, которые по очереди надувает и завязывает папа, ребенок несет шар маме и сразу бежит обратно, шар к стойке прикрепляет мама. Уважаемые, папы получите, пожалуйста, шары!
(шары, нитки, прищепки раздают помощницы)
Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор для этого необходимо всей семьей собраться у светофора и поднять вверх руку. Дополнительный балл вы можете получить, если ответите на предложенный вопрос о светофоре.
Приложение №1
- Итак, на старт, внимание, марш!
(Звучит музыка «Зеленый свет» в исполнении Валерия Леонтьева.)
(проходит конкурс «Веселый светофор»)
Ведущий: Подошло время нового этапа «Знатоки ПДД», в котором посоревнуются наши папы и ребята. Я приглашаю пройти на испытание ребят.
(помощники выдают сигнальные карточки зеленого и красного цвета, 5 вопросов) Приложение №2.
Ведущий: Спасибо ребятам. А сейчас блеснут своими знаниями правил дорожного движения наши папы.
(помощники выдаются сигнальные карточки №1,2,3 и 5 вопросов)
Приложение №3
Ведущий: Спасибо папам, конкурс «Знатоки ПДД» закончен, жюри зафиксировало все ответы участников. Уважаемое жюри, скажите, вы готовы огласить результаты по двум прошедшим конкурсам? (слово жюри)
Ведущий: И снова загадка:
На дороге очень нужен
Тем, кто с правилами дружен
Он расскажет, что и как
Звать его… (дорожный знак)
Наше следующее состязание «Разбился знак дорожный». Здесь вам пригодится не только знание дорожных знаков, но и быстрота, ловкость, сплоченность команды. Правила просты: за разметкой для каждой семьи разбился на части дорожный знак, состоящий из 10 элементов, то есть паззл,7 из них лежат на финише. Ваша задача перевести оставшиеся 3 паззла на велосипеде. Еще раз поясняю: каждый участник команды по очереди должен взять одну часть знака на старте и привезти ее на финиш, вернуться и передать велосипед следующему участнику команды.
После того как вся команда перевезет паззлы и соберется на старте, участники берутся за руки и бегут к финишу собирать знак. Как только вы соберете знак, капитаны подают сигнал, поднимая руку вверх. Побеждает та семья, которая первой соберет знак и правильно его назовет.
Ведущий: Итак, на старт, внимание, марш!
(Звучит песня «Помни правила движения», в исполнении группы «Поющие светофоры»)
Ведущий: Уважаемое жюри! Пока наши конкурсанты переодеваются к следующему конкурсу, слово предоставляется группам поддержки. Итак, слово группе поддержки: (выступления группы поддержки)
Ведущий: Ваши кричалки, несомненно, помогли командам в их творчестве.
А я приглашаю всех участников для участия в частушечном конкурсе и напоминаю, что каждая команда исполняет не меньше 5 частушек о ПДД. И чем веселее, задорнее вы их исполните, тем больше баллов принесете своей команде!
(идет конкурс)
Ведущий: Дорогие друзья! Вот и завершилась конкурсная программа «Мама, папа, я - дорожная семья». Жюри предстоит нелегкая задача - определить победителей.
И мы предлагаем вам немного поиграть… Приложение №4
(Звучит музыка «Пусть всегда будет солнце…» в исполнении Большого детского хора.)
Ведущий:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Настал самый долгожданный момент - жюри готово объявить итоги конкурса.
Для награждения участников конкурса приглашается…
(Звучат фанфары, оглашают результаты).
Ведущий: Семейный конкурс «Мама, папа, я - дорожная семья» объявляется закрытым.
Ведущий: Огромное спасибо всем: командам - участницам, почетным гостям, болельщикам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам за интересную игру. И помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь! А изучать правила всей семьей гораздо интереснее и полезнее. Дорогие друзья, добрых вам и безопасных дорог!
Приложение №1
«Всё о светофоре»
1. В какой стране появился первый светофор? (в Англии)
2. В каком городе установлен памятник светофору? (в Новосибирске)
3. Что в переводе с греческого означает слово «Светофор»? («несущий свет»)
4. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два)
5. Какой формы был первый светофор в России? (круглой)
6. Почему красный свет расположен вверху и означает стоп, движения нет?
( потому что красный свет хорошо виден даже в тумане)
Приложение №2
«Знатоки ПДД» - задание для детей
Верите ли вы, что…
1. …что, в переводе с латинского велосипед означает «быстроход»? (нет, «быстроног»)
2. …что, первый уральский изобретатель велосипеда Артамонов доехал на нем с Урала до Москвы? (да)
3. …что, этот знак называется велосипедная дорожка? (да, знак показать велосипедная дорожка)
4. …что, третьеклассник Дима может катать своего одноклассника Дениса? (нет, потому что разрешается перевозить детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье)
5. …что спортивный двухместный велосипед называется тандем? (да)
Приложение №3
Знатоки ПДД (задание для пап).
1. Пересекать проезжую часть дороги нужно…
1) тихим шагом под прямым углом;
2) быстрым шагом наискосок;
3) бегом под прямым углом;
2. С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сидении автомобиля?
1) с 8 лет;
2) с 12 лет;
3) с 14 лет;
3.Назовите, какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?
1) красный круг с белой каймой;
2) белый круг с красной каймой;
3) белый круг без каймы.
4) Каким образом велосипедист сообщает другим участникам дорожного движения о своих маневрах?
1) указывает рукой;
2) машет ногой;
3) громко кричит.
4) чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?
1) жестом регулировщика;
2) сигналу светофора;
3) действовать по своему усмотрению.
Приложение №4 (Игры с болельщиками)
Игра «Автоэрудит»
Ребята, скажите, кто из вас не любит сказки? Все любят, отлично! Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
2. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
3. Назовите мне сейчас, на чем путешествовал Барон Мюнхгаузен. (Конь, ядро)
4. На чем передвигался доктор Айболит, когда спешил в Африку. (Орел, кит, волк)
5. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
6. Какое средство передвижение было у любимых сказочных персонажей снеговика и Деда Мороза? (грузовик)
7. На каком транспортном средстве любили ездить сказочные персонажи Винтик и Шпунтик? (автомобиль)
8. Поскорей мне назовите транспортное средство Незнайки. (Ракета)
9. Средство передвижение всеми полюбившегося литературного героя Гарри Поттера (метла)
Игра на внимание «Внимательные водители».
Ребята я предлагаю вам поиграть в водителей, игра эта на внимание. Представьте себе что вы - шоферы машин и автобусов. Ну-ка, зажмите в руках руль! Отлично! Перед вами дорога, а на пути у вас светофор.
Красный свет - хода нет.
Желтый свет - предупреждение,
Свет зеленый - путь открыт
Продолжай движение!
Когда я скажу вам: «Желтый свет» вы спокойно стоите, только поднимаете правую руку вверх и произносите «ш-ш-ш» Когда я скажу: «Зеленый свет» - вы должны будете крутить руль, вот так бежать по кругу и при этом подражать шум мотора.
А когда скажу: «Красный свет» - стоите, молча, но поднимаете вверх обе руки. Поняли? Приготовились. Начали!