Занимательный урок для детей и родителей по истории кино.
Тип мероприятия: комбинированный урок
Вид мероприятия: ролевая игра
Цель мероприятия: познакомить учащихся и их родителей с историей кино, спецификой киноискусства.
Задачи:
· формировать у учащихся представления о том, что такое кино и как происходит съёмка кинофильма;
· создание условий для проявления творческих способностей детей и родителей;
· воспитывать коммуникативные навыки.
Участники: учащиеся старших классов, родители
Оборудование: домик, костюмы зверей, атрибуты для грима (расчёска, крем, краски, кисточка), видеокамера, фотоаппарат, хлопушка, презентация,, фонограмма песни «Хорошее настроение», фонограмма разножанровых мелодий, фотовыставка «Подари улыбку миру» (фотографии детей - интересные моменты).
Принципы: сознательности и активности, доступности
Методы: практический, наглядный
Формы работы: коллективная, групповая
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
· умение писать сценарий мероприятия;
· умение работать в команде, оценивать результаты деятельности;
Метапредметные:
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Личностные
· участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;
· инициатива и ответственность за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Описание педагогических технологий, применяемых на мероприятии: информационно – коммуникационная технология, проектная технология, технология творческих мастерских.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ход занятия.
I. «Вхождение в тему».
-Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы,
Идем туда мы целым классом,
Там хорошо, там очень классно.
Там что-то не были давно.
Пора бы посмотреть…(кино).
Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино?
Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придёт в каждый дом. Я помню, как в детстве мы с друзьями ходили в наш небольшой сельский клуб смотреть кино. Вместе с героями любимых фильмов: «Баллада о солдате», «Повесть о настоящем человеке», «Повесть о первой любви», «Девчата», «Три мушкетёра» - мы проживали трудные минуты их жизни, с ними вместе смеялись и плакали, радовались и огорчались. Любимые герои фильмов воспитывали нас быть добрыми, честными, отважными, трудолюбивыми, учили нас быть патриотами нашей прекрасной Родины, в любых обстоятельствах не терять чувство собственного достоинства.
- К нам сегодня в гости пришёл замечательный человек, который работал с 1959 года киномехаником в …Что это за профессия?
Есть ли сейчас такая профессия?
Ответы детей.
За свой труд Виталий Степанович награждён званием «Заслуженный работник культуры РСФСЭР», «Отличник кинематографии СССР».
II. История кино. (презентация)
(Дети по ходу беседы формируют вопросы)
III.Беседа на тему: «Профессии, связанные с кино»:
- Создание кино - трудоемкий процесс. Постановка каждой картины - длительный и сложный труд, кино вбирает в себя элементы множества искусств. Назовите их. (Музыка, живопись, театр, литература).
Назовите профессии людей, связанных с процессом создания фильма. Охарактеризуйте круг обязанностей представителей названных профессий.
(Режиссёр, продюсер, оператор, артисты, каскадёры, гримёры, монтажёры, дублёры, композиторы, музыканты, художники, сценаристы, гримёры, костюмеры и т.д.)
IV. Уроки киноискусства.
По сведениям ученых-социологов, 60% опрошенных ими молодых людей считает, что кино играет важную роль в их жизни не только, как вид досуга, но и как советчик, и помощник в решении жизненных проблем, кино для них - источник знаний о мире и человеке. Подумайте и ответьте одним предложение на вопрос: Чему нас учит кино? (ответы учащихся).
V. Дискуссия с родителями и детьми «Мультфильмы в жизни ребенка: за и против!»
VI.Сюжетно-ролевая игра «Сам себе режиссёр»
Игровые роли:
Родители: костюмеры, гримёры, режиссёр, помощник режиссёра, оператор, уборщица, кондуктор, видеорежиссёр, экспертная группа.
Дети: Сказительница лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, медведь, мышка – норушка, звукорежиссёр, осветители, шумовое сопровождение, «Хлопушка», водитель автобуса.
1. Начало игры:
Ребята, хотели бы вы сами участвовать в съемке какого-нибудь кинофильма? Сегодня я, хочу предложить вам и вашим родителям самим стать артистами и режиссерами, операторами и снять кинофильм. Согласны?
2. Рассказ учителя об условиях игры.
- Ребята, как вы думаете какую сказку нам выбрать, и я еще хочу добавить, что нам нужна такая сказка, которую знают все дети.
Ответы детей.
- Ну что ж, я рада, что вы остановили свой выбор на замечательной и всем знакомой русской народной сказке «Теремок» и предлагаю отправиться на съемочную площадку.
- А на чем мы туда сможем добраться?
- Конечно, нам для поездки необходим автобус, чтобы в нём поместилась вся съемочная бригада. А давайте, ребята, подумаем, какие роли нам необходимы в игре?
- Режиссёр, помощник режиссёра, оператор, костюмер, гримёр, шофёр, осветитель, рассказчик.
3. Распределение ролей
Вспомним, какую работу каждый будет выполнять.
Ответы детей
Режиссёр - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.
- Кто помогает режиссёру на съемках?
- Роль оператора очень ответственная, кто желает исполнять эту роль?
Оператор снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссёра.
- Нам нужен еще гримёр и костюмер, кто пожелает быть ими?
Костюмер - следит за одеждой, костюмами актёров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы
Гримёр – помогает актерам войти в роль, сделать причёску и нанести грим.
Осветитель следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актёров.
- Без кого ребята, мы не сможем обойтись на съемках фильма? Кто будет исполнять роли артистов.
Актёры - они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя.
- На съёмочной площадке будет работать экспертная группа. Познакомимся с ними.
- Какую работу будут выполнять члены экспертной группы?
Ответы детей.
4. Ход игры:
Кондуктор:
-Уважаемы артисты, я приглашаю вас отправиться в путь, но прежде прошу приобрести билеты. Занимайте места в автобусе. Во время движения прошу, соблюдайте правила поведения в общественном транспорте. Автобус рейсом «СОШ №2 – Киностудия» отправляется в дорогу. Счастливого пути!
Во время «движения» автобуса дети поют песню «Песенка друзей». На припев поднимают игрушки, и машут ими. (1 куплет)
Автобус «подъезжает» к киностудии, родители встречают их.
Режиссёр.
Я предлагаю всем подготовиться к съёмке.
Костюмеры:
- Актёры, пройдите в костюмерную, для примерки костюмов (дети получают костюмы, примеряю их, родители - костюмеры, поправляют костюмы на детях).
Гримёры:
- Актеры пройдите, пожалуйста, в гримёрную (гримёры наносят грим, подкрашивают усики, носики героям сказки, припудривает их).
Режиссёр:
- Оператор готов к съемке?
- Как обстоят дела у осветителя?
- Актеров прошу пройти на свои места!
- Все готовы к съемке. Начали! Камера! Мотор!
«Хлопушка» - Кадр первый, дубль первый!
В ходе игры режиссёр останавливает съёмку, делает дополнительные дубли (идёт проигрывание сказки)
Видеорежиссёр ведёт съёмку сказки и фотографирует весь процесс обыгрывания сказки.
Осветители следят за освещением.
Режиссёр:
- Стоп! Снято! Всем спасибо!
Актёры выбегают на сцену, размахивая сценарием, радуются, бросают листочки на сцену.
Выходит технический работник с веником. Ворчит недовольно: «Насорили, а теперь убирай за ними». (Подметает)
Режиссёр:
Кондуктор (обыгрывает аналогично обратную дорогу)
Дети в пути поют песню «Песенка друзей» (2 куплет)
VII. Итог игры.
1. Учитель
Вам понравилась игра? Как вы считаете, все ли справились со своими ролями? Какое настроение? Поделитесь своим настроением.
2. Слово экспертам.
Эксперты благодарят актёров – детей. Каждому ребёнку вручают «Нику».
У каждого ребёнка своя номинация. Благодарят родителей.
3. Просмотр видеофильма.
Дети, гости, родители смотрят отснятый материал с занятия.