Y
Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Родительские ошибки и школьные успехи детей

20.03.2019

Родительские ошибки и школьные успехи детейБольшинство родителей стараются делать все, чтобы их дети были готовы к каждому новому учебному году: покупают школьные принадлежности и новую одежду, говорят с детьми о том, сколько радости и удовольствия принесет им новый учебный год, и многое-многое другое. Казалось бы, все готово – все хорошо, но родители все равно тревожатся, смогут ли они эффективно помогать детям при выполнении домашних заданий и поддерживать их удовольствие от обучения, которое призвано остаться с ними на всю жизнь.

Мы хотим, чтобы наши дети добивались успеха, чтобы они радовались своим достижениям и получали дополнительные возможности в будущем. Но нас терзают переживания о том, что если наш ребенок плохо учится, это негативно отразится на нас как родителях. Мы чувствуем давление, чтобы сделать все для достижения успеха нашими детьми. Часто с самыми лучшими намерениями мы используем совершенно неправильные стратегии. 

Мы ворчим и читаем детям нотации

Родители, как правило, не придираются к детям по поводу выполнения домашних заданий и привычки учиться, пока не появляется какая-то проблема (например, ребенок выполняет домашнее задание небрежно или вообще отказывается его выполнять). Придирки и ворчание все усугубляют, потому что ребенок будет либо злиться на вас, либо перестанет обращать на вас всякое внимание. Полезнее будет попробовать решить проблемы вместе с ним. Попросите вашего ребенка самостоятельно придумать несколько способов того, как улучшить создавшуюся ситуацию. Вместе подумайте над тем, как сделать выполнение домашнего задания более увлекательным. Попробуйте хотя бы одну из своих идей и обсудите, насколько она оказалась результативной и помогла.

Мы постоянно руководим детьми

Мы не доверяем способности ребенка сделать все правильно, поэтому зачастую указываем ему, что делать, когда и как. Это может действовать в краткосрочной перспективе, но не учит детей становиться самостоятельными при обучении и брать на себя ответственность за свою работу. Вместо того чтобы активно руководить и направлять, задавайте ребенку вопросы, отвечая на которые, он легче поймет, что ему нужно сделать: «Что ты будешь делать? Когда ты будешь это делать? Как я об этом узнаю? Какую ответственность за это ты готов взять?».

Мы сосредоточиваем внимание на будущих выгодах от обучения

Как родители мы знаем, насколько важным является хорошее образование для будущей жизни. Только не ждите, что ваших детей будет мотивировать эта мысль; они в большей степени сосредоточены на настоящем и мало задумываются о будущем. Для того чтобы мотивировать их, обращайте внимание на непосредственные преимущества обучения, которые существуют уже сейчас (получение удовольствия, развитие новых навыков, возможность заниматься командными видами спорта в школе и т. п.).

Оставляем домашнее задание на конец дня

Если ребенка заставляют выполнять домашнее задание поздно вечером, непосредственно перед сном и не оставляют ему время для игр, ребенок теряет мотивацию на эффективную работу и не хочет укладываться спать, не повеселившись. Повышайте мотивацию своих детей, предлагая им что-то, чего они будут с нетерпением ожидать после выполнения домашней работы. Любимые телепрограммы, видеоигры, разговоры по телефону или особенное угощение – все это отличное вознаграждение за выполнение домашнего задания, которое может дать ребенку дополнительный стимул справиться с утомительным и скучным делом.

Далее