Y
Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Репетитор нового поколения: как не ошибиться в выборе

07.10.2018

Репетитор нового поколения: как не ошибиться в выборе            Есть мнение, что репетитор-студент, совсем недавно получивший высокий балл на ЕГЭ, чьи кроссовки, рюкзак и телефон соответствуют вкусам подростка, скорее расположит к себе ученика и добьется лучших результатов.

            Есть и противоположный взгляд: опыт самостоятельной сдачи одного-единственного экзамена по предмету не заменит профессионального опыта преподавания.

Что выбрать?


На что обратить внимание при первой встрече

            Хорошо, если преподаватель начинает говорить не о себе – какой он крутой и классный – а сразу задает вопросы о ребенке и его уровне.

«При первом разговоре с родителями по телефону я стараюсь максимально подробно узнать, что представляет из себя ученик, в какой школе он учится, и чего ожидает от занятий с репетитором. Пока расспрашиваю, понимаю, какого уровня задания ему можно предложить для начала», — говорит Александра Чистякова, профессиональный репетитор по математике, стаж более 20 лет.

            «Если бы ко мне пришел одиннадцатиклассник и сказал, что собирается сдавать литературу, сначала был бы легкий, ни к чему не обязывающий разговор. А к следующему занятию я бы сказал ему, например, перечитать комедию Грибоедова, найти то, что непонятно, и написать сочинение на одну из тем ЕГЭ», — рассказывает Лев Соболев, филолог, заслуженный учитель России, помимо работы в школе он много лет занимался репетиторством.

 

Поинтересуйтесь методикой, по которой будут идти занятия

            «Опытный репетитор начинает работу с того, чтобы прийти к общему с родителями пониманию ситуации, — объясняет Светлана Коломийцева, руководитель направления «репетиторы» на Profi.ru. — Во-первых, ученика нужно протестировать. Затем специалист предложит детальную программу движения к цели. Если он этого не сделает, то родители должны сами поинтересоваться его методикой и последовательностью шагов, которые приведут ребенка к знанию материала.

 

Далее