Y
Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

О новых и старых способах взаимодействия родителей и школы

10.04.2019

news_2019-04-10_09_1.jpgРодители и школа. Казалось бы, эти два социальных института должны сосуществовать в мире и согласии, поскольку есть тот, кто их объединяет, — ребенок. Однако на различных родительских форумах степень критичности по отношению к школе и к учебному процессу, в частности, нередко довольно высока.

Родителям, по сути, всегда есть к чему «прицепиться»: то учительница одевается не так, то ребенку незаслуженно ставят двойки, то проводятся мероприятия, но все они только для «галочки» и т. д., и т. п. Конечно, большой вопрос, насколько объективны подобные претензии, но то, что школа и родители не всегда ладят, — истинная правда.
Почему же порой так трудно найти общий язык? Как школе выстраивать взаимоотношения с родителями? И готова ли вторая сторона к конструктивному диалогу? В чем можно и нужно сотрудничать, а во что лучше не вмешиваться? Об этом и многом другом — в размышлениях директоров.

Татьяна ЦВЕТКОВА, директор физико-математического лицея №366 Московского района, Санкт-Петербург:

— Начнем с того, что родители очень сильно изменились, потому что изменился государственный строй. В чем-то — смещение ценностей, непонимание, как должна быть организована семья, как должно быть организовано взаимодействие с ребенком. Наблюдается отсутствие родительской ответственности. Иногда приходится обращаться к родителям с советами, как правильно кормить первоклассников, говорить, что fast food вреден, что в 2-3 года нельзя сажать ребенка за компьютер и т. д. Многие родители, к слову, все-таки понимают, что утром лучше давать кашу или творог, а не чипсы, а днем должен быть суп. Так что приходится очень плотно заниматься с родителями просветительской работой.

Далее