Y
Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Использование элементов «Мульттерапии» в интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога-психолога и учителя логопеда в рамках «Месячника безопасности»

09.08.2019

Использование элементов «Мульттерапии» в интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога-психолога и учителя логопеда в рамках «Месячника безопасности»Во время занятия дети узнают о правилах дорожного движения, об ответственности при их соблюдении. Вместе с ними учатся родители.

 

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

·         развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

·         формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

·         развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

·         обучение родителей навыкам обсуждения просмотренного мультфильма.

Участники: учащиеся 5 класса, педагоги, родители.

Оборудование: компьютер, проектор.

Совместный просмотр мультипликационных фильмов как способ передачи ребенку необходимого общественного опыта, занимает особое место в работе с детьми, обеспечивая единство культурного пространства и преемственность поколений. Просмотры мультфильмов помогают задействовать визуальный канал восприятия ребенка. Преимущество визуальных образов над другими зафиксировано в вековой народной мудрости: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». С появлением кино у человека появилась уникальная возможность быть очевидцем, а значит и непосредственным участником происходящих на экране событий. По эмоциональному воздействию зрительных образов, да еще в сопровождении правильно подобранной музыки, киноискусству нет равных.

Мультфильм - рисованное кино или ожившая сказка, - поэтому все, что учеными говорилось о терапевтическом воздействии сказки, и все, что говорилось об эмоциональном воздействии кино, относится и к мультфильму. Более того, просмотр правильно подобранного мультфильма - один из самых безопасных видов деятельности ребенка. Вся настороженность, эмоциональное напряжение, раздраженность, негативизм ребенка отступают, защита снимается, эмоциональный фон становится более позитивным, а сам ребенок более восприимчивым к усвоению необходимых для успешной социализации форм поведения.

Совместный просмотр (с комментариями взрослого) мультфильмов вызывает живой интерес у детей. Комментируя значимые события, особенности поведения героев, а так же обращая внимание на их чувства и причины возникновения этих чувств, высказывая одобрение или порицание действиям героев мультфильма, можно, минуя критичность сознания, непосредственно влиять не только на восприятие ребенка, но и закладывать этические установки, определяющие поведение зрелого человека в ситуациях нравственного выбора.

Структура мероприятия:

1. Ритуал приветствия «Я хороший». (2-3 мин.)

2. Просмотр мультфильма «Светофор». (3 мин.)

3. Обсуждение мультфильма. (4-5 мин.)

4. Игра «Красный, желтый, зеленый». (3 мин.)

5. Логопедическая игра «Назови ласково». (2-3мин.)

6. Логопедическая игра «Как назвать колеса». (2-3мин.)

7. Поощрение. «Раскраска». (1 мин.)

8. Ритуал прощания. «Я большой». (1 мин.)

Материально-техническое оборудование:

Мультимедийная система. Мультфильм «Светофор». Волшебная палочка. Раскраски «Светофор». Знак пешеходного перехода. Сигналы светофора. Пешеходная «Зебра».

Ход занятия.

Ритуал приветствия «Я хороший».

Цели: включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии, улучшение самооценки.

Педагог-психолог приглашает детей в кабинет. Дети встают в круг. Педагог-психолог предлагает детям немного побыть волшебниками и превратить себя в хорошего мальчика или девочку. Дети передают волшебную палочку по кругу «заколдовывают» себя и говорят в кого они превратились (Я красивая, Я умная, Я хорошая, Я сильный, Я смелый, Я...)

Просмотр мультфильма «Светофор».

Цели: Визуальное закрепление дорожной грамоты, расширение знаний детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Детям предлагается сегодня не заниматься, а посмотреть мультфильм.

Обсуждение мультфильма.

Цели: Закрепление полученных знаний о правилах поведения на дороге.

Вопросы детям:

(Загадка) О чём мы с вами смотрели мультфильм?

Три разноцветных круга.

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают

Людям помогают. (Светофор)

- Для чего нужен светофор?

- Что было бы, если бы люди не придумали светофор?

- Какого цвета сигналы светофора?

- Что означают разные сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

- Как быть, если светофор сломался?

Предлагается нескольким детям проиграть ситуации на дороге.

Переход улицы на зеленый сигнал светофора.

Переход улицы без светофора (по зебре со знаком пешеходного перехода).

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Цели: Развитие произвольного внимание, наглядно-действенного мышления. Физическое развитие.

Педагог-психолог предлагает демонстрационные круги светофора (красный, желтый, зеленый) Дается задание: на поднятые сигналы вверх

Красный - дети стоят.

Жёлтый - прыгают на месте (поднимают руки вверх).

Зеленый - ходьба на месте.

Логопедическая игра «Назови ласково»

Цели: Развитие речи. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Паровоз - Самолёт - Машина - Велосипед - Самокат - Корабль - Лодка - Катер - Пароход - Теплоход - Вертолёт - Автомобиль

Логопедическая игра «Как назвать колеса»

Цели: Развитие речи. Учить детей образованию имен прилагательных от существительных.

у автомобиля;

у велосипеда;

у мотоцикла;

Поощрение. «Раскраски»

Цели: Создание позитивной мотивации к дальнейшей продуктивной деятельности. Развитие моторики. Закрепление изученного материала.

Детям в качестве поощрения за отличную работу выдаются раскраски «Светофор»

Ритуал прощания. «Я большой»

Цели: Снятие напряжения, позитивное эмоциональное закрепление новой конструктивной информации.

Педагог-психолог благодарит детей за активную работу и говорит, что дети за время мероприятия благодаря волшебной палочке даже немного подросли, стали умнее, мудрее и выше.

- Покажите, какие вы стали большие? Дети вытягивают руки вверх, тянутся. Педагог-психолог с помощью волшебной палочки «колдует» чтобы дети росли и умнели еще больше. Родителям рекомендуется закрепить знания и навыки дома.

Приложение: 1

Мультфильм «Светофор» Лукоморье Пикчерз

Режиссер: Андрей Бенедиктов

Ссылка на интернет ресурс