Y
Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Интеллектуальный турнир для учащихся начальной школы «Наша безопасность в наших руках»

10.08.2019

Младшеклассникам лучше преподносить правила дорожного движения в виде игры. Проведение такого турнира научит детей          командной работе, повысит ответственность за соблюдение ПДД.

Цель: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении на улицах и дорогах

Задачи:

·         закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием интерактивных средств;

·         повышение интеллектуальной активности учащихся, самоконтроля, умения сотрудничать в коллективном творческом деле.

Участники: дети 1-4 классов. Команда из 5 человек. Минимальное количество команд - 3 (можно больше).

Состав жюри и его функции: родители (проводит проверку работ участников турнира, оценивает их результаты, определяет победителей и распределяет призовые места)

Награждение победителей: победители турнира команды награждаются за 1-3 место и в личном первенстве учащиеся - за 1-3 место

Программа турнира:

Открытие:

- приветствие участников турнира;

- знакомство участников с правилами турнира;

- жеребьёвка.

После жеребьевки команды отправляются работать по остановкам, через 10 минут переход в следующий сектор, по направлению часовой стрелки.

Остановка 1: «Помоги ЮИДовцу Вове отметить дорожные знаки» (Приложение 1)

Командная игра, для выполнения задания - 10 минут.

Дается текст, и карточка со знаками, нужно вставить в текст цифры, под которыми закодированы соответствующие дорожные знаки.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов в первом секторе - 10.

Остановка 2: Эстафетная гонка. (10 минут)

В этом секторе пять остановок. Каждому участнику команды присваиваются номера, от одного до пяти, каждый участник имеет свою часть задания. На каждой остановке свой регулировщик, из числа ЮИДовцев выдает задание. Помимо персонального вопроса на знание ПДД, даются задания на внимательность и быстроту мышления, а также веселое задание «перегони автомобиль» одинаковое для всех участников команды. (Приложение 2) После прохода всеми участниками эстафеты всех остановок данные об ответах передаются жюри. Максимальное количество 13 баллов - 10 баллов за ответы и три балла тем, кто первыми пригонит машину на базу. Соответственно 2 балла и 1 получают команды вторыми и третьими завершившие эстафету.

Остановка 3: «Знаток правил дорожного движения» (10 минут)

10 заданий на сообразительность (задания раздаются всем участникам команды)

За каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество баллов -10.

Подведение итогов на остановке 3.

- общекомандный зачет:

складываются результаты всех участников, у команды, набравшей наибольшее количество баллов, 1 место и так далее по ранжиру.

- личный зачет:

Подводятся итоги остановки 3 «Знаток правил дорожного движения» по его итогам, победители награждаются грамотами за 1-3 места.

Подведение окончательного итога турнира:

суммируются места, полученные на каждой остановке, наибольшее количество баллов соответствует 1 месту, следующий результат 2-место и так далее.

Приложение 1

Карточка со знаками.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

В пропуски текста вставьте цифры знака, который должен находиться в этом месте текста.

Вовка собрался в школу довольно быстро, так как ранец он сложил еще с вечера. Вовка учился во вторую смену в школе №6 и сегодня он выходил в школу за час до уроков. Он договорился со своими друзьями ЮИДовцами продолжить работу над акцией: «Мы за безопасную дорогу». Ребята решили нанести на карту города те знаки, которые встречаются по дороге в школу и подумать над тем, какие еще следует установить, что бы дорога была еще более безопасная. Вовка пересек железнодорожные пути и обратил внимания на то, что этом участке поломан знак ___. Он перебрался через пути и подошел к оживленной площади, где была конечная остановка маршрутных такси города. Вовка отметил знак ____. Участок дороги был опасен и Вовка пошел по тротуару, наблюдая, как оживленно движется транспорт и как из маршруток выходят пассажиры. Рядом с площадью находилась школа №9 у которой висел знак ____. Напротив школы через дорогу образовалась стихийная остановка частного такси и Вовка отметил, что там неплохо бы поставить знак ____. Вовка приближался к городскому рынку, ему нужно было перейти дорогу и он направился к зебре, Вовка помечтал о том, что тут мог бы быть даже, как в больших городах, подземный переход и знак ____, настолько оживлен и опасен это участок, Вовка двинулся дальше и вскоре подошел к перекрестку, где его приветствовал светофор и сразу два знака, которые находились один под другим. Следуя, по пути в школу Вовка рассмотрел знак, запрещающий парковку автомобилей____. В общей сложности двигаясь к школе Вовка, прошел пять пешеходных переходов. Конечный пункт «Школа» был уже близок. Мальчик глянул на мост, который уже несколько лет реконструируют и обратил внимание на знак _____. Вовка был доволен проделанной работой и с нетерпением ждал встречи с друзьями, они шли к школе другим путем, и ему интересно было, что же отметили его друзья.

Ключ к первому заданию

В пропуски текста вставьте цифры знака, который должен находиться в этом месте текста

Вовка собрался в школу довольно быстро, так как ранец он сложил еще с вечера. Вовка учился во вторую смену в школе №6 и сегодня он выходил в школу за час до уроков. Он договорился со своими друзьями ЮИДовцами продолжить работу над акцией «Мы за безопасную дорогу». Ребята решили нанести на карту города те знаки, которые встречаются по дороге в школу и подумать над тем, какие еще следует установить, что бы дорога была еще более безопасная. Вовка пересек железнодорожные пути и обратил внимания на то, что этом участке поломан знак __3_. Он перебрался через пути и подошел к оживленной площади, где была конечная остановка маршрутных такси города. Вовка отметил знак __7__. Участок дороги был опасен и Вовка пошел по тротуару, наблюдая, как оживленно движется транспорт и как из маршруток выходят пассажиры. Рядом с площадью находилась школа_ 9_ у которой висел знак __8.Напротив школы через дорогу образовалась стихийная остановка частного такси и Вовка отметил, что там неплохо бы поставить знак __1__Вовка приближался к городскому рынку, ему нужно было перейти дорогу и он направился к зебре, Вовка помечтал о том, что тут мог бы быть даже, как в больших городах, подземный переход и знак ___6_, на столько оживлен и опасен это участок, Вовка двинулся дальше и вскоре подошел к перекрестку, где его приветствовал светофор и сразу два знака, которые находились один под другим.___9, 4. Следуя, по пути в школу Вовка рассмотрел знак запрещающий парковку автомобилей._2_и знак остановка запрещена _10_В общей сложности двигаясь к школе Вовка, прошел пять пешеходных переходов Конечный пункт «Школа» был уже близок. Мальчик глянул на мост, который уже несколько лет реконструируют и обратил внимание на знак __5_. Вовка был доволен проделанной работой и с нетерпением ждал встречи с друзьями, они шли к школе другим путем, и ему интересно было, что же отметили его друзья.

Приложение 2.

Остановка 2 Эстафетная гонка. Задания для команды

Задания участнику команды под номером 1

«Найди, на чем едет пассажир под номером 1»

(Эта карточка передается первым игроком второму и так дальше, пока все пять участников не найдут на чем едут их пассажиры.)

Персональный вопрос участнику № 1: Карточка 1.1 Что означает этот знак?

(Его выдает участнику регулировщик после того, как он справиться с первым заданием.)

После ответа начинается движение автомобиля до следующей остановки (с игрушечной машиной на веревочке, участник объезжает препятствия в виде 5 кеглей.)

Задания участнику под номером 2.

«Найди на чем едет пассажир под №2?»

Персональный вопрос карточка 2.2

Какую ошибку допускают пешеходы, переходя дорогу?

 Перевозка машины через препятствия.

Задания участнику под номером 3

«Найди, на чем едет пассажир под номером 3»

2. Персональный вопрос 3.2

По дороге торопыжка замечает павильон

Без дверей, зато есть крыша, - от дождя спасает он. Что это?

3.3.Перевозка машины через препятствия.

Задания участнику под номером 4.

1.«Найди, на чем едет пассажир под номером 4.»

2. Персональный вопрос (Карточка 4.2)

Сколько участников дорожного движения ведут себя неправильно

4.3​ Перевозка машины через препятствия.

Задания участнику под номером 5

1.«Найди, на чем едет пассажир под номером 5»

2. Персональный вопрос 5 (карточка 52)

Сколько пешеходов ведут себя правильно? Ответ________________

5.3.Перевозка машины через препятствия.

Остановка 2 Ключ:

1)​ Рабочий ехал на грузовой машине 1, знак «Движение пешеходов запрещено»

2)​ Мальчик уехал на троллейбусе 2. Пешеходы невнимательны к переходу дороги,

3)​  Бабушка ждет трамвай. Остановка.

4)​ Дедушка путешествует на поезде. З пассажира

5)​ Женщина ждет автобус. 2 пассажира

Приложение 3

Задания к остановке 3

1.​ Расшифруй

Г -

И -

Б -

Д -

Д -

2.​ Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

Ответ ____________________________________________________________

3.​ Шли из школы мы домой

Видим - знак над мостовой.

Красный Круг, а в нем велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак

Ответ___________________________________________________________

4.​ В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами.

Друг на друга глядят.

Что это?

Ответ___________________________________________________________

5.​ Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без питья и еды

Не умрет.

Ответ ____________________________________________________________

6.​ Чудо палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

Ответ__________________________

7.​ Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

Ответ ______________

8. Белый круг с каемкой красной –

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря

Что вы скажете друзья?

Что означает знак?_____________

9 Вот так знак глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

паровое отопленье.

Ответ ________________________________________________

10. Дом по улице идет,

На работу нас везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Что это?

Ответ_________________________

Остановка 3 Ключ:

1.ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения

2. Дети

3. Движение на велосипеде запрещено

4. Улица

5. Пешеходный переход

6. Жезл регулировщика

7. Милиционер - регулировщик

8. Движение запрещено

9. Железнодорожный переезд со шлагбаумом

10. Троллейбус (или автобус)