Y
Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Что делать, если ребёнок не хочет учиться после 9-го класса?

20.09.2019

3.pngРодительская тревога по поводу будущего ребёнка вполне объяснима и любому понятна. Кроме самого ребёнка. Иногда это смахивает на разговор на разных языках. О том, как объяснить ребёнку свои переживания и хотя бы частично помочь ему определиться с будущим, рассказывает психолог Дарья Белоусова.

Вопрос. Мой сын окончил девять классов, экзамены сдал, хотя вообще не готовился. Учился средне, без энтузиазма, говорил, что нет мотивации. Сейчас не хочет идти ни в 10-й класс, ни в училище. Любит играть на гитаре, сочиняет стихи. Общается с друзьями, которые тоже не могут уговорить, чтобы он учился дальше. Мне говорит, что школа не нужна, все знания можно найти в интернете. Я его усыновила в возрасте 1,9 года. В детстве и начальной школе учился нормально, хотя были годовые тройки. Воспитываю одна, живём с родителями.

К психологу пойти предлагала, не хочет. В основном сидит дома, играет на компе, гитаре. Нахожу различные курсы по гитаре, информатике, говорит, что «научусь сам, это пустая трата времени и денег». Подскажите, как с ним быть: успокоиться и ждать, когда сам проявит интерес к учёбе? Или как?

Ответ. Такая ситуация отражает тревогу многих родителей за будущее их детей. Но в первую очередь им стоит позаботиться о себе и понять, за что они взяли на себя ответственность и действительно ли эта ответственность принадлежит им.

Бывает так, что мы очень стараемся для детей и готовы всеми правдами и неправдами добиваться от них «правильного» поведения. И пока мы бьёмся за что-то, мы теряем контакт с ребёнком. А когда он потерян, ситуация становится практически безвыходной: вы настаиваете — он против, вы настаиваете — ему всё равно, вы настаиваете — он лезет в драку. Вариантов много. Лучше попробовать поступить следующим образом.

С этого дня начните использовать фразы, которые начинаются со слов «Я волнуюсь». Волноваться можно за будущее, за обеспеченность, за то, чтобы ребёнок мог заниматься любимым делом. Старайтесь объяснять свою тревогу истинными причинами.

Больше не берите на себя ответственность за сделанные уроки. Соответственно, если ребёнок их проигнорировал, не обижайтесь.

Будьте всегда рядом и всегда на стороне ребёнка. Вы должны быть его защитником, а не врагом. Даже если он отвечает вам не то, что вы хотите услышать, давайте ему понять, что вы с ним и любите его.

Проговаривайте свои желания и объясняйте, почему вам это важно, почему оно имеет значение и для ребёнка. Например: «Я бы хотела, чтобы ты всё-таки пошёл учиться. Это важно для меня, потому что так я буду точно знать, что ты в будущем сможешь заниматься музыкой и жить в достатке». Ваши ценности связаны с его, но вы оба ещё не пробовали исследовать это вместе.

Предложите продумать ему план будущего. Пусть он напишет, кем видит себя через пять и десять лет, а потом вместе обсудите, что нужно, чтобы этого будущего достичь.

Источник