Извечный вопрос: родители и школа. Как достичь согласия между школьными требованиями и родительскими ожиданиями без взаимных претензий и непонимания. Как родители должны выстраивать взаимодействие со школой, а школа — с родителями, чтобы довольными остались обе стороны диалога и гармонично выстроенные отношения пошли на пользу детям. Этих и других вопросов поступает огромное множество и, отвечая на них, «горячая линия» старается создать свод вопросов-ответов, которые должны стать неким «путеводителем» для всех заинтересованных сторон образовательного процесса. Именно при таком подходе к возникающим проблемам «родитель-школа», выстраивается правильный алгоритм общих усилий, направленный на проявление заботы, любви и ответственности за будущее наших детей.
Все еще остается одной из остро стоящих тем - проблема изучения региональных (национальных языков) (и сокращения на этом фоне часов на преподавание русского языка и литературы) в национальных республиках.
Имеют ли национальные республики право добавлять в расписание родные (национальные) языки. Как этот вопрос регламентируется законодательством РФ?
В РФ школы в различных республиках имеют право добавлять в расписание родные (национальные) языки. Правда, не сокращая при этом обязательную часть учебного плана, на которую отводится 80% времени. Эта вариативная часть должна обязательно обсуждаться с родителями, и все учебные планы должны быть утверждены управляющим советом школы.
Но несмотря на это, все больше родителей и педагогов из различных регионов страны говорят о том, что их мнения о распределении свободных часов не спрашивают или и вовсе не принимают во внимание. Возможность обучения на национальном языке предусмотрена ст. 6 Федерального закона РФ «Об образовании». Она гарантирует право на получение основного общего образования на родном языке, которое обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования.
Внимание. Кроме русского, всего в стране 25 государственных региональных языков. Еще 15 имеют статус официальных, то есть могут быть использованы в документах, на них издают книги, газеты, преподают в школах.
Главная задача «горячей линии» - помочь родителям стать настоящими партнерами школы. Когда обе стороны становятся партнёрами, которые готовы слушать и слышать друг друга, общими усилиями работая над имеющимися проблемами, для достижения общих целей, тогда ответственность за детей и их будущее распределяется между обеими сторонами, а не ложится на одну из них. Эта модель требует умения сотрудничать и учитывать индивидуальные различия. Возможно, выработанные механизмы, подаваемые в ответах наших специалистов, пригодятся для «реальной» жизни и станут важным источником для родительского сообщества.
Ребенок закончил 8 класс. Хотелось бы узнать подробности про ОГЭ в 9 классе.
Итоговое собеседование по русскому языку рассматривается как условие допуска к ГИА в 9 классе.
Организационные принципы проведения итогового собеседования по русскому языку:
проведение в своей школе;
единая структура заданий с едиными требованиями к их выполнению;
программно-техническое обеспечение (использование аппаратно-программных средств, звуковоспроизводящей и звукозаписывающей аппаратуры, программное обеспечение;
предоставление заданий с федерального уровня в день проведения итогового собеседования;
единая система оценивания экспертом, по системе «зачет»/«незачет»;
единое расписание проведения.
Какие особенности экзамена по русскому языку? Что будет оцениваться? Будет ли учитываться, что не для всех этот язык родной?
Задания итогового собеседования по русскому языку
Чтение текста вслух
Пересказ текста с высказыванием по проблеме текста
Монологическое высказывание по одной из выбранных тем
Диалог с экзаменатором-собеседником
Это базовые умения, которыми должен владеть каждый человек, заканчивающий основную школу.
Что касается вопроса будет ли учитываться, что не для всех русский язык родной, то на данный момент никаких особых "послаблений" ученикам, для которых русский язык неродной, не предусмотрено.
Во-первых, русский язык является государственным языком нашей страны и хотя бы минимальный установленный требованиями образовательного стандарта уровень владения им должны показывать все граждане.
Во-вторых, обучение в старших классах школы, лицеях и колледжах, а также вузах Российской Федерации ведется на русском языке. Плохое владение русским языком не позволит ребенку продолжать свое обучение по избранной образовательной траектории.
Будет ли в ближайшее время вводиться устный экзамен по русскому языку в 11 классе? Чего нам родителям ждать?
В 11 классе введение устного экзамена по русскому языку в настоящее время не планируется.
Что делать, если в процедуре ЕГЭ будут допущены ошибки?
Если в процедуре ЕГЭ допущены ошибки, то в этом случае участник вправе подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ.
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ члену ГЭК в день экзамена, не покидая ППЭ. В ППЭ по заявленному нарушению организуется проверка.
В случае удовлетворения апелляции конфликтной комиссией результат участника аннулируется и ему предоставляется возможность сдать ЕГЭ по этому предмету в резервный срок.
Учеников нашей школы в обязательном порядке отправляют на платные экскурсии. Все это организуется в учебное время, а отказавшимся учащимся обещают зачесть как прогул. Являются ли такие действия нарушением закона «Об образовании».
Все отношения между учителями, родителями и учениками регулируются Федеральным законом «Об образовании». Однако большое значение имеет также и человеческий фактор. Доброжелательная атмосфера в классе или педагогическом коллективе, а также внеурочное общение будут лишь способствовать развитию детей в образовательном учреждении. Что касается данного вопроса, то любые дополнительные мероприятия, организуемые в учебное время, и не проведенные приказом по школе, за которые наказываются ученики, не принявшие участие, являются нарушением закона «Об образовании».
Правомерными ли являются платные образовательные услуги?
Если ребенок не понимает тот или иной предмет, он может позаниматься с учителем дополнительно, на платной основе. Такие услуги являются правомерными, если родители платят за обучение на официальный счет в школе, а с заработной платы специалиста вычитается налог. Какие права имеет учитель в этой сфере? Каждый специалист вправе проводить дополнительные занятия на платной основе как в учебном заведении, так и в домашних условиях. При этом все услуги должны предоставляться в соответствии с законодательной базой РФ. Репетиторы, которые работают нелегально, рискуют лишиться своего основного места работы.
Отдельного внимания заслуживают частные школы. Весь учебный процесс здесь осуществляется на платной основе. Родители ежемесячно вносят определенную сумму в фонд учреждения. Эти деньги идут на содержание заведения, выплату заработной платы учителям и администрации, приобретение методической литературы. Зачастую в таких учреждениях работают лишь учителя с высоким уровнем квалификации. А ребята имеют возможность обучаться в комфортабельных кабинетах. Не случайно многие состоятельные родители предпочитают частные школы государственным образовательным учреждениям.
Частная школа – это зарегистрированная фирма, которая имеет собственный счет в финансовом учреждении. Все манипуляции с деньгами производятся через кассу. Образовательные услуги предоставляются полностью легально. Фирма выплачивает налоги государству. Правильно зарегистрированная частная школа предоставляет своим выпускникам аттестат государственного образца.
Внимание: Родительство можно воспринимать по-разному: с одной стороны, как выполнение основных родительских функций и обязательств — а, с другой, как ценностную, святую миссию которую вы несете, как хрупкий хрустальный сосуд, боясь расплескать, разбить, потерять, когда ответственность за благополучие ребёнка целиком и полностью ложится на вас, на РОДИТЕЛЯ. В зависимости от этого выбора взаимоотношения со школой и с ребенком будут складываться совершенно по-разному. И об этом нужно знать и помнить в любых ситуациях.