Y
Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Семья + школа = счастливый ребенок!

01.06.2018

Семья + школа = счастливый ребенок!Анализируемый период выпал на период завершения учебного года в образовательных организациях. В то время, когда родители выпускников думают и волнуются за будущую судьбу своих повзрослевших детей, родителям первоклассников только еще предстоят эти хлопоты и заботы. Сколько в их жизни еще будет возникать разных вопросов, сколько еще всего предстоит прочувствовать и пережить! И в этом деле очень важно, чтобы, готовя детей к школе, родители имели ответы на все волнующие их вопросы. С этой целью мы продолжаем отвечать на вопросы родителей.

 

Мой ребенок в этом учебном году идет в первый класс. Ранее ребенок посещал детский сад. У ребенка есть любимая игрушка, с которой он никогда не расстается. Можно ли игрушку брать на занятия в школу?

Да, можно. Игровая деятельность первоклассника ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Некоторые первоклашки, уходя из дома в школу, берут с собой игрушки. Не стоит запрещать этого делать. Родителям надо только объяснить, что играть можно лишь на переменах. Дети не случайно берут с собой игрушки. Рядом с любимой куклой или машинкой ребенок чувствует себя защищенным. Игрушка — это частичка любимого и безопасного дома. Особенно важно чувство защищенности для робких и застенчивых детей. Им трудно сблизиться с одноклассниками, включиться в совместные игры. Позже они, конечно, вольются в коллектив и будут чувствовать себя комфортно среди одноклассников, а пока, на первых порах, пусть будет рядом с ними любимая игрушка.

 

Какой должна быть продолжительность работы «продленки»? 

Группа продленного дня создается во всех школах и по заявлению родителей, которые хотят, чтобы их ребенок по окончании уроков находился под присмотром опытных педагогов. В группе продленного дня предусмотрены обед (платный, «ели только ваш ребенок не попадает в льготную категорию), прогулка, развивающие занятия.

Как правило, группа продленного дня работает до 17.30 – 18.00 часов.

 

Должны ли учителя ставить оценки в 1 классе?

Нет. В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

 

Можно ли давать ребенку-первокласснику в школу деньги? 

Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.

 

Есть ли в 1 классе домашние задания? 

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.

 

Можно ли носить в школу мобильный телефон? 

Это решение зависит от администрации учебного заведения. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

 

Во сколько лет можно привести ребенка в школу?

Если на 1 сентября текущего года вашему ребенку исполнилось не менее шести с половиной лет, а лучше — семь. Именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в шесть с половиной — семь лет у детей складывается понятийный аппарат, необходимый для заучивания и понимания правил.

 

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах.

Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения. 
Хорошо, если до школы и в 1 классе - вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого, скромного человека.

 

Что спрашивают у ребенка при записи в 1 класс? 

На собеседовании, организуемом с целью знакомства с будущим первоклассником, у ребенка проверяют сформированность тех умений, знании и навыков, которые предусмотрены программой дошкольного общеобразовательного обучения.

 

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребенок при записи в 1 класс должен знать:

  •        свое имя и фамилию, адрес, имена членом семьи;

  •        времена года, названия месяцев, дней недели;

  •        уметь различать цвета; 
    уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10; 
    уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов);

  •        уравнивать множество предметов; 
    уметь сравнивать группы предметов -   больше, меньше или равно;

  •        уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.;

  •        уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок;

  •        уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение;

  •        иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах;

  •        иметь пространственные представления   право   лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо;

  •        уметь культурно общаться с другими детьми;

  •        слушать старших и выполнять их распоряжения.

 

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? 

Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине учебного дня - большая динамическая перемена. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной. 

Следите, чтобы первоклассник соблюдал режим дня. Это поможет ребенку стать организованным. Можете внести в распорядок дня свои поправки, но основные режимные моменты лучше не менять. Они имеют важное значение для здоровья ребенка.

 

Как должно быть организовано питание первоклассников в школе?

Как правило, после второго урока для первоклассников организуются горячие завтраки. Меню утверждается совместно двумя министерствами - здравоохранения и образования, многодетные и малоимущие питаются бесплатно.

 

Ребенок идет в первый класс. Где и какие учебники нужно купить для первоклассника? Должна ли школа обеспечивать бесплатными учебниками?

Учебники, как правило, выдаются школьникам бесплатно. Педагог может рекомендовать учащимся дополнительно купить какие-либо пособия. Этот вопрос обсуждается на родительском собрании. При необходимости учебники закупаются централизованно на весь класс.

 

Ребенок идет в первый класс. Как правильно организовать дома его рабочее место? 

Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребёнок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.

Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна. Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующийся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.  Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, я высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.