Y
Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Ребенок должен быть уверен, что учителя и родители всегда помогут найти выход из сложной ситуации

19.06.2018
Ребенок должен быть уверен, что учителя и родители всегда помогут найти выход в сложной ситуации

Июнь – самое горячее время для всех старшеклассников, выпускников и их родителей! Как много задач и вопросов приходится им всем решать в этот период. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа всегда выступает союзником родителей в воспитании будущего поколения. Проблема целенаправленного, логично выстроенного воспитания учащихся, стоит перед школой также остро, как и перед родителями учеников. Однако пути решения этой проблемы в школе существенно отличаются от решения данной проблемы в семье.

Задача школы — заложить в учащемся понимание того, что школа — это определенная социальная ступень, которая требует от них самостоятельности и ответственности за поступки. Школа может и должна помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным фактором формирования личности ребенка. У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от нас, родителей в большей степени зависит, каким вырастет наш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Ребенок должен быть уверен, что школа, учителя и родители всегда помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения. Именно с этой целью, мы стараемся помочь родителям найти правильные ответы на возникающие у них вопросы.

 

Моя дочь подавала апелляцию, но ее отклонили. Законно ли это? Можно ли ещё подавать на апелляцию и сколько раз? 

Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205), не предусмотрена процедура оспаривания решений конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации. Таким образом, решение конфликтной комиссии об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов является окончательным.
Вместе с тем, если, по мнению участника ЕГЭ, члены конфликтной комиссии нарушают его законные права и интересы, ненадлежащим образом выполняют свои функции, то он может обратиться с соответствующим заявлением в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, который в соответствии с пунктом 14 Порядка создает конфликтную комиссию, а также организует её деятельность.

Вышестоящий орган обязан рассмотреть обращение по существу поставленных вопросов, принять решение и проинформировать о нем заявителя. В дальнейшем действия (бездействие) органа курирующего вопросы образования могут быть обжалованы Вами в судебном порядке.

 

Мой ребенок не перенес из черновика последние пять пунктов ЕГЕ по русскому языку. Должны ли Организаторы ЕГЭ проверять бланки на предмет заполнения всех пунктов?

В соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2018 году (письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.12.2017 № 10-870 (в редакции от 26.04.2018 № 10-268), до начала экзамена организатор в аудитории должен провести инструктаж участников ЕГЭ: в первой части инструктажа, проинформировать участников ЕГЭ о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности выполнения экзаменационной работы по соответствующему учебному предмету, порядке подачи апелляций о нарушении установленного Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с экзамена, о времени и месте ознакомления с результатами ЕГЭ, а также о том, что записи на КИМ, оборотных сторонах бланков, и черновиках не обрабатываются и не проверяются.
По окончании выполнения экзаменационной работы участниками ЕГЭ организатор в аудитории должен собрать у участников ЕГЭ: бланки регистрации, бланки ответов № 1, бланки ответов № 2 лист 1 и лист 2, ДБО № 2, КИМ, включая контрольный лист, черновики. В случае если бланки ответов № 2, предназначенные для записи ответов на задания с развернутым ответом, и ДБО № 2 содержат незаполненные области (за исключением регистрационных полей), то необходимо погасить их следующим образом: «Z». 
Ответственный организатор в аудитории также должен проверить бланк ответов № 1 участника ЕГЭ на наличие замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом. В случае если участник экзамена осуществлял во время выполнения экзаменационной работы замену ошибочных ответов, организатору необходимо посчитать количество замен ошибочных ответов, в поле «Количество заполненных полей «Замена ошибочных ответов» поставить соответствующее цифровое значение, а также поставить подпись в специально отведенном месте.

В случае, если участник экзамена не использовал поле «Замена ошибочных ответов на задания с кратким ответом», организатор в поле «Количество заполненных полей «Замена ошибочных ответов» ставит «Х» и подпись в специально отведенном месте.

 

Можно ли после региональной апелляции, обратиться в федеральную конфликтную комиссию, чтобы работу перепроверили еще раз?

В соответствии с пунктом 14 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205), (далее – Порядок) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, создают конфликтные комиссии субъектов Российской Федерации (далее – комиссии) и организуют их деятельность.
Иных конфликтных комиссий для рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами от участников ЕГЭ, проживающих на территории Российской Федерации, действующим Порядком не предусмотрено.
Порядком не предусмотрена процедура оспаривания решений конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации. Таким образом, решение конфликтной комиссии об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов является окончательным.

Вместе с тем, если, по мнению участника ЕГЭ, члены конфликтной комиссии нарушают его законные права и интересы, ненадлежащим образом выполняют свои функции, то он может обратиться с соответствующим заявлением в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, который в соответствии с пунктом 14 Порядка создает конфликтную комиссию, а также организует её деятельность.

Соответствующий орган обязан рассмотреть обращение по существу поставленных вопросов, принять решение и проинформировать о нем заявителя. В дальнейшем действия (бездействие) органа осуществляющего руководство в вопросах образования могут быть обжалованы Вами в судебном порядке.

 

Могу ли я, как законный представитель поехать без ребенка на конфликтную комиссию, если в заявлении на апелляцию стоит галочка присутствия ребенка и родителя?

В соответствии с пунктом 14 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205), (далее – Порядок) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, (далее - ОИВ) создают конфликтные комиссии субъектов Российской Федерации (далее – комиссии) и организуют их деятельность.
Согласно пунктам 80, 84 и 89 Порядка апелляция подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Комиссия рассматривает апелляцию в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в данную комиссию. 
Апеллянт и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.

Сын не успел переписать начисто ответы на вопросы по обществознанию, как будет оцениваться ответ на черновике?

Проведение единого государственного экзамена регулируется Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205) (далее – Порядок проведения ГИА-11). 
На основании п.54 Порядка проведения ГИА-11 записи на черновиках и контрольных измерительных материалах не обрабатываются и не проверяются.

 

Можно ли пересдать ЕГЭ по профильной математике с целью повышения балла?

В соответствии с пунктом 33 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205), (далее – Порядок) по решению председателя государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК) повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем году по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки: обучающиеся, получившие на государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов; обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); обучающиеся и выпускники прошлых лет, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); обучающиеся и выпускники прошлых лет, которым конфликтная комиссия удовлетворила апелляцию о нарушении устанавливаемого порядка проведения ГИА; обучающиеся и выпускники прошлых лет, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений устанавливаемого порядка проведения ГИА, совершенных руководителем, организаторами в пункте проведения экзамена (далее – ППЭ), членами ГЭК, техническими специалистами по работе с программным обеспечением, оказывающими информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ, руководителем организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченным им лицом, сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции), медицинскими работниками или ассистентами, оказывающими необходимую техническую помощь или иными (в том числе неустановленными) лицами.
В соответствии с пунктом 75 Порядка обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ЕГЭ по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, устанавливаемых Порядком. Участие в ЕГЭ по соответствующему учебному предмету по выбору , в том числе по русскому языку и математике, с целью улучшения, полученных ранее, удовлетворительных результатов возможно также в следующем году.

Для участия в ЕГЭ в 2019 году необходимо до 1 февраля 2019 года подать в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, заявление, в котором указываются выбранные учебные предметы.

 

Возможно ли написать апелляцию после того, как ребенок покинул ППЭ? Это является причиной для пересдачи?

В соответствии с пунктом 67 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА (далее - апелляция) обучающийся подает только в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

Основаниями к повторному допуску обучающегося к экзаменам являются случаи, представленные в пункте 33 Порядка, в том числе удовлетворение апелляции. Поскольку Вами не была подана апелляция в ППЭ в день проведения экзамена, основания для повторного участия в экзамене по соответствующему учебному предмету отсутствуют.

 

Почему задания ЕГЭ, в частности по математике, профиль составляются таким образом, что не позволяют проверить качество знаний по школьной программе, а препятствуют получению оценок, соответствующих реальному знанию ученика и далеко выходят за рамки уровня школьной программы?

ЕГЭ как форма проведения государственной итоговой аттестации, установленная Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», проводится с использованием стандартизированных заданий – контрольных измерительных материалов, которые составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и не выходят за его пределы.

Варианты КИМ ЕГЭ составляются с учетом содержания учебников, включенных в федеральный перечень Минобрнауки России. Все задания, используемые на экзамене, проходят ряд экспертиз с участием членов Ассоциации учителей-предметников, методистов, ученых, специалистов по педагогическим измерениям и психометрике. 
Это позволяет обеспечить высокое качество КИМ ЕГЭ. Тематика и сложность вариантов КИМ ЕГЭ по математике 2018 года соответствуют КИМ ЕГЭ по математике предыдущих лет, что подтверждается многоуровневой экспертизой на этапе разработки заданий. Данный вывод подтвержден статистикой баллов, набранных участниками ЕГЭ по математике в 2017 году. 

Все задания повышенного и высокого уровня сложности предназначены для проверки умений участников экзамена применять полученные знания в объеме, предусмотренном действующим образовательным стандартом профильного уровня.

Внимание: В целях предоставления выпускникам дополнительной возможности подготовиться к экзаменам ежегодно на официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (далее – ФГБНУ «ФИПИ) (http://fipi.ru/) размещается Открытый банк заданий, отдельные задания которого используются при формировании вариантов КИМ по всем учебным предметам для участников ЕГЭ.
Анализ результатов ЕГЭ показывает, что данные, получаемые на ЕГЭ, демонстрируют не случайные результаты, а отражают определенные тенденции как в состоянии общего образования по предметным областям, так и в дальнейших показателях успеваемости студентов в вузах.