Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

В планах – обязательная выпускная работа по истории

Февраль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
16 17 19 21
22 23 25 26 27 28
21.02.2019

В планах – обязательная выпускная работа по историиОльга Васильева дала интервью газете «Труд».

Про дошкольное образование

За не самые легкие периоды отечественной системы образования стране все же удалось сохранить многое из того, что делало и делает нашу педагогику особенной. Возьмите воспитателей в детсадах.

В некоторых развитых странах даже такого понятия, как воспитатель, нет. У нас же сохранилась и развивается уникальная система дошкольного воспитания.

Зайдите в детский сад, в самую младшую группу – и там вы непременно увидите выставку поделок малышей. Это первые шаги, но они очень важны. 

Про ЕГЭ

Система единого экзамена нужна. Ее главный плюс – в уравнивании шансов для каждого выпускника. Он волен выстроить судьбу, выбрать вуз для продолжения образования вне зависимости от места проживания и прочих не относящихся к знаниям факторов.

Мы совершенствуем аттестацию, за последние годы удалось уйти от тестов, от практики механического натаскивания.

У нас пока два обязательных предмета для 11-классников – математика и русский язык. И дети неплохо справляются с ними.

В планах – обязательная выпускная работа по истории. Я убеждена, что история и, тем более, отечественная история должна входить в сферу интересов каждого ученика.

Напомню к слову, что в 1970-е мы сдавали семь (!) выпускных школьных экзаменов. А потом еще экзамены в вуз. 

Про гаджеты

Конечно, технологии движутся вперед семимильными шагами, но говорить, что гаджеты заменят все в мире... Это пустое!

Уверена, никакой гаджет не заменит учителя ни сегодня, ни завтра, ни даже спустя много лет, какие бы футуристические прогнозы нам ни рисовали.

Живой диалог ученика с учителем останется фундаментом в процессе просвещения.

Цифровым технологиям, безусловно, есть место в образовании, и эти возможности будут расширяться. Но это все равно лишь дополнение возможностей, но ни в коем случае не замена самой сути.

Самая главная задача педагога – развить и привить своим подопечным желание учиться, постигать мир. 

Источник