Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Минпросвещения России и РАН пересмотрят действующую модель экспертизы школьных учебников

Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
9 10 11 12
15 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
28.02.2019

Минпросвещения России и РАН пересмотрят действующую модель экспертизы школьных учебников26 февраля состоялось заседание президиума Российской академии наук, где обсуждалось участие РАН в совершенствовании школьного образования в интересах формирования научного кадрового потенциала страны. Мероприятие прошло под председательством Президента РАН А. М. Сергеева. С докладом на заседании выступила Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.

В своём выступлении глава Минпросвещения России подробно остановилась на темах соответствия содержания образования актуальным научно-технологическим достижениям, а также качества школьных учебников.

– ФГОС должен полностью соответствовать актуальному уровню научно-технического прогресса, в нём необходимо учитывать последние достижения мировой и, что особенно важно, отечественной науки. Недопустимо, когда учебники по химии, физике, биологии и ряду других предметов заканчиваются изучением открытий 30-летней давности. В школу должны попадать только самые лучшие учебники, – заявила Министр. 

Она подчеркнула, что «именно этим сегодня руководствуется Минпросвещения России, запуская процедуру масштабного общественного и профессионального обсуждения обновлённой редакции стандартов для начальной и основной школы».

О. Ю. Васильева обратила внимание, что «до 30 процентов учебников не востребованы», и уточнила, что совместная работа с РАН будет касаться не только обновления содержания учебников, но и пересмотра действующей модели их экспертизы при экспертной поддержке РАН. При этом, по мнению главы Минпросвещения России, «немаловажным будет возрождение хорошей традиции советской школы, когда учёные были членами авторских коллективов учебников и принимали самое активное участие в их разработке».

Министр просвещения также предложила ставить имя рецензента на титульном листе учебника при формировании Федерального перечня. Такая мера должна стать гарантией качества издания.

  • Экспертиза будет независимой, научной и будет ужесточена, – резюмировала О. Ю. Васильева.

Источник