Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Минпросвещения России и РАН пересмотрят действующую модель экспертизы школьных учебников

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28
4 8 10
12 16 17
21 23 24
25 26 27 28 29 30 31
28.02.2019

Минпросвещения России и РАН пересмотрят действующую модель экспертизы школьных учебников26 февраля состоялось заседание президиума Российской академии наук, где обсуждалось участие РАН в совершенствовании школьного образования в интересах формирования научного кадрового потенциала страны. Мероприятие прошло под председательством Президента РАН А. М. Сергеева. С докладом на заседании выступила Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.

В своём выступлении глава Минпросвещения России подробно остановилась на темах соответствия содержания образования актуальным научно-технологическим достижениям, а также качества школьных учебников.

– ФГОС должен полностью соответствовать актуальному уровню научно-технического прогресса, в нём необходимо учитывать последние достижения мировой и, что особенно важно, отечественной науки. Недопустимо, когда учебники по химии, физике, биологии и ряду других предметов заканчиваются изучением открытий 30-летней давности. В школу должны попадать только самые лучшие учебники, – заявила Министр. 

Она подчеркнула, что «именно этим сегодня руководствуется Минпросвещения России, запуская процедуру масштабного общественного и профессионального обсуждения обновлённой редакции стандартов для начальной и основной школы».

О. Ю. Васильева обратила внимание, что «до 30 процентов учебников не востребованы», и уточнила, что совместная работа с РАН будет касаться не только обновления содержания учебников, но и пересмотра действующей модели их экспертизы при экспертной поддержке РАН. При этом, по мнению главы Минпросвещения России, «немаловажным будет возрождение хорошей традиции советской школы, когда учёные были членами авторских коллективов учебников и принимали самое активное участие в их разработке».

Министр просвещения также предложила ставить имя рецензента на титульном листе учебника при формировании Федерального перечня. Такая мера должна стать гарантией качества издания.

  • Экспертиза будет независимой, научной и будет ужесточена, – резюмировала О. Ю. Васильева.

Источник