Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Минобрнауки России предлагает изучать культурное наследие на уроках гуманитарного цикла

Январь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
09.02.2018

уроки гуманитарного циклаНе секрет, что след, который оставит человек на земле, культурные и научные ценности, которые новое поколение подарит своим детям - все это результат воспитания и образования молодого поколения. Окружающая культурная среда воспитывает человека, воздействует на формирование его мировоззрения. Для ребенка это, в первую очередь, школа. Будущее России зависит от того, какими станут наши дети, какие духовные и нравственные ценности получат сейчас, и, какие подарят следующим поколениям.

Образование, которое получает ученик в школе, не только обогащает его предметными знаниями, но и наполняет духовным богатством. Человек, который был воспитан в обществе, уважающем свое культурное наследие, будет беречь и развивать бесценное духовное и нравственное богатство, подаренное ему предшествующими поколениями.

Российским школьникам в рамках школьной программы и внеурочной деятельности начнут рассказывать о цивилизационном наследии России и ее регионов, сообщила журналистам замминистра образования и науки Татьяна Синюгина.

Сейчас ведомство формирует совместную с Министерством культуры рабочую группу, чтобы создать стандарт для таких предметов. Минобрнауки и Минкультуры прорабатывают вопрос о том, чтобы при изучении предметов гуманитарного цикла каждая тема содержала сведения о культурном наследии нашей страны. Об этом во вторник сообщила журналистам замглавы Минобрнауки Российской Федерации Татьяна Синюгина.

Минобрнауки и Минкультуры дано поручение по итогам заседания координационного совета Национальной стратегии в интересах детей о разработке модуля «цивилизационное наследие» и для включения его в образовательный стандарт. При изучении темы появится упоминание или раздел, который относится в рамках этой темы к цивилизационному наследию.

Сейчас в ведомствах рассматриваются вопросы наполнения стандарта содержанием. Планируется, что каждая тема будет содержать сведения о культурных объектах страны или отдельного региона. «И для нас очень важно понимать, чем мы содержательно наполним раздел. Важно, чтобы там были наши такие общероссийские ценности — то, что действительно является основой. Но в то же время в этом разделе должно оставаться для каждого региона содержательное наполнение — то, что есть у них. Каждый ребёнок должен понимать, что цивилизационное наследие лично для него — Россия. И как он, в том числе, может формировать это же цивилизационное наследие, которое останется и для потомков», — пояснила замминистра.

Также чиновники определяют, в рамках каких предметов он будет преподаваться: это литература, история, обществознание, география и иностранные языки.

«Мы понимаем, что нам важно будет наделить этим знанием и педагогов, наделить той методикой, которая бы позволяла это делать не формально, это не делать только в рамках урока и классно-урочной системы, а использовать эти же музеи, библиотеки, театры для изучения этого раздела», — добавила Татьяна Синюгина.

Она пояснила, что разработка данного раздела для включения его в образовательный стандарт поручена президентом России Владимиром Путиным министерствам образования и культуры.

Перед школой ХХI века стоят важные задачи в плане не только образования, но и воспитания молодого поколения. А сохранить культурные традиции сегодня - значит передать их нашим детям.