Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Минобрнауки: ЕГЭ нужно не отменять, а дополнить механизмом учета знаний особых детей

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 5 6 7
9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
08.04.2018
Минобрнауки ЕГЭ нужно не отменять, а дополнить механизмом учета знаний особых детей Глава комитета Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в соавторстве с другими депутатами от ЛДПР внес в Госдуму `законопроект об отказе от ЕГЭ. Инициатива предусматривала отмену ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного испытания при приеме в ВУЗы, а вместо этого предлагалось ввести государственные экзамены по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
 Однако, заместитель министра образования и науки РФ Ирина Потехина во время рабочей поездки в Курскую область отметила, что ЕГЭ задает для школьников определенную планку, и его нужно не отменять, а дополнить механизмом, который помог бы учитывать индивидуальные особенности детей, в частности, тех, чьи знания выше среднего, а также тех, у кого проблемы со здоровьем. Речь идёт о тех детях, чьи знания выше среднего, а также о тех, кто имеет проблемы со здоровьем. У ребят с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) или инвалидностью особая мотивация и особые способности, поэтому к ним нужен и особый подход.
 "Всегда есть ребята не средние: дети с особыми способностями, с особой мотивацией, и ребята, у которых проблемы со здоровьем, с ними нужно заниматься отдельно. ЕГЭ учитывает ребят со средним уровнем знаний, поэтому к нему должны добавиться более индивидуальные траектории образования, которые даются ребятам. Я не была бы ярым сторонником отмены ЕГЭ, просто к нему нужно добавить еще что-то, не вместо, а вместе", - сказала Потехина, комментируя законодательную инициативу депутатов об отказе от ЕГЭ.
По ее словам, ЕГЭ вводился для решения двух задач. Первое, для создания «среднего арифметического» среди выпускников и для равных возможностей при поступлении. "Одна из задач была чрезвычайно сложная - ЕГЭ нужно было задать некую планку, под которую подтягивались бы все дети. По стране был очень большой разброс в
качестве образования, где-то было очень хорошо, а где-то кое-как. ЕГЭ задает стандарт, к которому все подтянулись, а балл ЕГЭ по всем практически предметам подрастает, это задача решает эффективно", - отметила замминистра.
 Родители тоже отмечают, что ЕГЭ улучшил процедуру поступления выпускников – согласно опросу ВЦИОМ, так считают 43% респондентов. И только четверть (27%) уверены, что поступать стало сложнее. При этом россияне не боятся ЕГЭ и не воспринимают его как экзамен, который «невозможно сдать». Свыше половины (55%) уверены, что получили бы на экзамене высокую оценку: 7% - «отлично» и 48% - «хорошо». Подростки и их родители наконец смирились с тем, что экзамен никуда не исчезнет. Теперь его используют как полноправный инструмент будущей карьерной лестницы.
 По ее словам, вторая задача, которая ставилась перед ЕГЭ, - дать равные возможности для поступления в престижные вузы ребятам из отдаленных территорий. "Конечно, у столичных ребят всегда было преимущество. Если у тебя хорошее образование, то шансы поступить в престижный вуз значительно выше", - отметила Потехина.


Оригинальный текст статьи: