Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Конструкторы: как они влияют на мозг ребенка?

17.12.2018

            Итак, конструкторы развивают моторику, фантазию тоже. Добавьте тренировку усидчивости, терпения и целеустремленности, и сразу станет понятно: лучшего подарка для подрастающего гения не найти. Но эксперты утверждают, что далеко не каждый конструктор приносит ребенку пользу.

Возраст: до 3 лет

 

  •  На пометки «0+» или «3+» ориентироваться нужно не всегда. Многие производители осознанно занижают рекомендации по возрасту, играя на родительских амбициях.

            В итоге малыши получают конструкторы, «работать» с которыми они физиологически не готовы.

  •  Возраст до 3 лет – период, когда активно развивается предметное мышление. При этом познавательная активность включается только в те моменты, когда ребенок производит манипуляции с какими-либо объектами. Чем разнообразнее будет сейчас игровой материал, тем лучше. Но сто разных конструкторов покупать нужды нет. Ведь башню можно построить из плоских камней или из разнокалиберных коробок, кастрюль и мисочек. На примере последних получится основательно изучать принцип, удачно сформулированный осликом Иа: «входит – выходит».
  •  Сейчас ребенку важно почувствовать, как соотносятся силы тяжести, трения, скольжения. Сделать это с помощью пластиковых деталей, прочно насаживающихся друг на друга, не получится, зато деревянные кубики, например, подойдут отлично. Если возведенную башню нельзя будет взять в руки и перенести в другую комнату, так будет даже лучше.
  •  Пока ребенок не способен задумать какую-то конструкцию и тут же построить ее из кубиков. Сейчас ему больше всего нравится исследовать силы созидания и разрушения. Так что, если малыш самозабвенно уничтожает собственные шедевры, не мешайте ему наслаждаться процессом.
  •  Магнитные конструкторы пусть подождут. Почему одна деталь соединяется с другой, для ребенка будет загадкой. Вопроса «А как же так получается?» у него просто не возникнет. Как, впрочем, и мысли: «Что еще я могу с этим сделать?» На этом этапе способ соединения деталей должен быть предельно ясен.

Возраст: 4–7 лет

 

  • Ставить блоки друг на друга малыши умеют уже в два-три года, и детализованные конструкторы им пока не нужны. Со временем дети начинают сами выделять значимые ориентиры, и тогда в наборе уже могут присутствовать хорошо узнаваемые «элементы»: части крыши, стены с оконным или дверным проемом, корму и нос корабля и так далее. Если такие подсказки есть, ребенок постепенно учится продумывать в уме образ возводимого объекта. Однако овладеть этим навыком более-менее уверенно можно лишь к 6,5–7 годам. Так устроен человеческий мозг, поэтому форсировать события не имеет смысла.

 

Продолжение