Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологи в образовательных организациях по новым правилам

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ образовательные организации вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.

С 1 октября 2017 приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 (зарегистрирован в Минюсте России 18.09.2017 года, регистрационный N 48226) утвержден новый порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ (далее — Порядок). Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 утратил силу.

В частности, согласно Порядку:

— организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее — организации), реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся;

(Справочно: согласно ст. 17 N 273-ФЗ обучение может быть получено в организациях в очной, очно-заочной или заочной форме обучения, а также вне организаций в форме семейного образования и самообразования);

— организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации;

— допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.

Уточнено, что организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

 

 

Читать далее...