Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Новые Шариковы: поколение функционально безграмотных

Чрезмерное увлечение виртуальной средой и гаджетами приводит и к тому, что наши дети все меньше и меньше читают. 

Ученые бьют тревогу: способность понимать тексты, критически оценивать представленную информацию, показывает только 2% российских учащихся. Ситуация в мире не лучше.

О функциональной неграмотности начали задумываться на Западе где-то в 80-х годах прошлого века. Проблема заключалась в том, что, несмотря на повальную грамотность, люди не умнели, а все хуже справлялись с профессиональными обязанностями. Несколько исследований показали, что, хотя люди формально умеют читать и писать, они не понимают смысл прочтенной книги или инструкции, не могут написать логически связный текст.

Появление функциональной неграмотности в развитых западных странах совпало с первыми ощутимыми шагами данных государств к переходу в информационное общество. Знания и талант быстро ориентироваться в незнакомой среде стали критериями социального роста индивида.

 Педагоги и психологи в один голос говорят, что дети, рожденные после 2000 года, поголовно страдают от Синдрома дефицита внимания и гиперактивности, не умеют ни учиться, ни концентрироваться, ни читать. Одновременно с этим наблюдается рост социальной дезадаптации. Детям намного удобнее и привычнее переписываться друг с другом в сети, чем общаться вживую. В Японии уже сформировалась культура геймеров и хикки, не покидающих собственную комнату. Нас это тоже ожидает.

Если вспомнил  старину Луначарского? Он, возможно, открыл лучший рецепт против любого вида неграмотности. На одном собрании какой-то рабочий спросил Анатолия Васильевича:

– Товарищ Луначарский, вот вы такой умный. Это ж сколько институтов надо закончить, чтобы таким стать?

– Всего три, – ответил он. – Один должен закончить ваш дед, второй – ваш отец, а третий – вы.

Это еще один довод, что сегодня семья должна взять на себя ответственность за развитие и воспитание своего ребенка.

 Более подробно