Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования

Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на все институты жизни и, прежде всего, на образование. Образование выходит из рамок ведомственной принадлежности, становится сферой непосредственных интересов различных социальных групп и общественных структур. Реальная жизнь не раз доказывала, что институт образования ни в коем случае не может существовать отдельно от государственных институтов, экономики, права, массовой коммуникации, демографического развития. Поэтому образование развивается с учетом всех изменений и тех тенденций, которые происходят в обществе, и получает социальный заказ на новое качество.

Одной из основных проблем современного дошкольного учреждения является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью. Последнее время очень большое внимание уделяется государственно-общественному управлению в образовательных учреждениях.

Таким образом, перед нами стоит основная цель на ближайшее время: сформировать модель взаимодействия органов общественного управления в нашем дошкольном образовательном учреждении. Кроме того, мы ставим перед собой следующие задачи:

· Определение функций органов общественного управления в ДОУ;

· Разграничение полномочий и компетенций органов общественного управления;

· Определение уровней управления ДОУ органами общественного управления.

Ожидаемые результаты:

· Изменения в образовательной среде ДОУ, которые обеспечат реализацию и удовлетворение образовательных потребностей наших воспитанников и их родителей (законных представителей);

Полный текст статьи