Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Государственно-общественное управления образованием в сельской школе (на примере МКОУ Октябрьской ООШ Комсомольского района Ивановской области)

Школа в селе - всегда считалась главным центром образования, развития и общения детей. Именно поэтому она всегда была сильна своими традициями, которые поддерживаются и родителями, большая часть которых – тоже выпускники этой же школы. Но в то же время ограниченность других возможностей для развития суживает возможность образовательного пространства для сельских детей в сравнении с городскими. Поэтому закономерно, что школа стремится расширять это пространство с помощью социума, выстраивая партнерские отношения с теми организациями, учреждениями, предприятиями, которые могут способствовать решению образовательных и воспитательных задач, стоящих перед школой, формированию ключевых компетенций. Одновременно такой подход является реализацией требования к современной школе, связанного с развитием государственного общественного управления, ведь сельский социум – это родители учащихся и выпускники школы.

Опыт партнерских отношений в нашей школе имеет богатую историю. Среди партнеров в рамках образовательного пространства нашей школы Дом культуры, сельская библиотека, детский сад «Рябинка», администрация села, Совет ветеранов, ЖКХ, подразделение МЧС, социальные работники.

Так, ограниченные возможности дополнительного образования ученики нашей школы частично компенсируют, посещая творческие кружки на базе Дома культуры. Зато ни один сельский праздник, ни одно мероприятие ДК не обходится без участия детей, причем они не только выступают на сцене, реализуя свой творческий потенциал, но и часто сами пробуют себя в качестве организаторов различных мероприятий для ровесников, малышей и ветеранов (новогодние, пасхальные праздники, Книжкина неделя и др.). Сотрудники Дома культуры и библиотеки работают с детьми не только на своей базе, они с удовольствием приходят и в школу, помогая классным руководителям: проводят беседы к памятным датам, интеллектуально-развлекательные игры и конкурсы. А два крупных ежегодных традиционных мероприятия в селе – День Победы и День села – организуются и проводятся совместными усилиями администрации, Дома культуры и школы. Важно, что дети чувствуют себя в центре социально значимой и личностно значимой деятельности и равноправными со взрослыми участниками творческого процесса, в ходе которого формируются их нравственные ценностные ориентиры.

 

Полный текст статьи: