В рамках акции «Наше семейное лето-2020» продолжаем публиковать серию уроков семейной любви. Сегодня разговор о важности семьи в жизни человека.
I. Немного из истории уроков семейной любви.
Воспитываем себя
2008 год указом президента РФ стал годом семьи для нашей страны. Именно с этого года Академия проводила ежегодные Всероссийские родительские чтения, цель которых была пропаганда родительского образования. Помогали учителя Школы №140 г. Перми: для своих коллег, участников чтений, давали уроки семейной любви, особо обращая внимание на самовоспитание родителей.
2009 год. Своё приветствие участникам родительских чтений прислал Шалва Амонашвили, академик Российской академии образования: «Сегодня вопросы – «Кто есть мама, кто есть папа, какова направленность семейного воспитания?» – имеют исключительную значимость для могущества великой страны. Авторитаризм семейного и школьного образования не способствует становлению творческих личностей в будущих гражданах. Детям Света нужны родители и учителя, которые тоже служат Свету. Родители должны понять, что основой воспитания детей является образ жизни семьи. И как говорил великий Лев Николаевич Толстой: «Истинное воспитание ребёнка – в воспитании самих себя».
(Из книги Е.В. Бачевой «Родительству стоит учить»)
II. Урок № 9. «Зачем человеку семья?»
Аудитория: родители; учащиеся 9-11 классов.
Подготовительная работа. Вопрос к аудитории:
– Когда вы в последний раз задумывались над тем, зачем люди создают семью?
Ведущему стоит немножко подождать: может быть, найдётся тот, кто действительно рассуждал сам с собой на эту тему. После этого объявляется тема и цель урока.
Цель урока. Задуматься о важности семьи в жизни человека.
Ход урока.
1. Каждый участник разговора прописывает окончание предложения:
– Семья – это…
Желающие зачитывают в кругу свою точку зрения.
2. Работа в микрогруппах по 2-3 человека, а затем в группе над вопросом: – Зачем человеку семья?
3. Работа в микрогруппах, а затем в группе:
– Что укрепляет семью, а что разрушает её?
4. Просмотр социального фильма о семейных ценностях «Семья» с последующим обменом мнений:
– Что интересного, на ваш взгляд, прозвучало в этом фильме?
5. По кругу закончить предложение:
– Человеку нужна семья, так как...
Результат: Напомните участникам урока его цель.
– Была ли у вас возможность задуматься о важности семьи в жизни человека?
Рефлексия: По кругу закончить предложение:
– После этого разговора я...
Или другой вариант:
– Этот разговор для меня...
(Из книги Е.В. Бачевой «Уроки семейной любви»)
III. Необязательная подсказка.
Как всегда, по окончании урока раздайте присутствующим буклеты на своё усмотрение: «Семья – это союз любви и верности» или «Рецепт семейного счастья».
По этому уроку необязательный совет будет один: в аудитории старшеклассников после выполнения задания №5 можно предложить написать мини-сочинение на тему «Моя семья. Какой она будет?». Присутствующим раздайте листочки формата А6. Листочки подписываются, ставится дата.
После этого ведущий предлагает желающим (если таковые будут) просто сказать, какой у него будет семья. А вообще, главное – это собрать листочки, сложить в конверт, запечатать на виду у всех, подписать, какой это класс, год и «вскрыть через 10 лет».
Скорее всего, это будет очередная встреча выпускников, и пришедшим на эту встречу раздать их листочки. Через много лет может состояться хороший разговор в продолжение сегодняшней темы «Зачем человеку семья?»
Методические приложения к уроку.
Буклеты «Семья – это союз любви и верности» и «Рецепт семейного счастья»
Мы работаем с теми, кому это нужно!
Наши дистанционные курсы по родительскому образованию:
• «ШКОЛА ДЛЯ ДВОИХ» - для супругов, мужчин и женщин:
https://vk.com/aro.proekt?w=wall-155074174_5201
• «РАДИ СЧАСТЬЯ ДЕТЕЙ» - для родителей, бабушек и дедушек:
https://vk.com/aro.proekt?w=wall-155074174_5337
#ЛетосемьЯ #НРА