Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Как не разориться на малыше: 9 правил экономии

09.09.2018

            Дети – удовольствие не из дешевых. Это известный факт. С появлением ребенка доходы семьи падают (ведь мама временно прекращает работать), а расходы существенно возрастают. Но все ли ваши траты и покупки разумны и обоснованы? Практика показывает, что далеко не все. И если бы вы придерживались некоторых правил, то смогли бы сэкономить на покупках для малыша до 200 тысяч рублей только за первые полгода его жизни. Вот эти правила:

1. Не покупайте детские вещи впрок на распродажах

            Ребенок растет быстро, но неравномерно. Еще две недели назад он тонул в одежде 80-го роста, и вдруг ему стали в пору вещи размера 86. В начале лета вы купили малышу прекрасную пару сандаликов 21-го размера, а в августе побежали в магазин за 23-м (так и не поняв, когда успели проскочить 22-й). Поэтому если в конце сезона вы видите приятные скидки на обувь, которая понадобится вам только через полгода-год, не покупайте ее, какой бы выгодной ни была цена. Шансы не угадать с размером настолько велики, что ваша экономия рискует оказаться двойной тратой. То же правило касается и верхней одежды: во-первых, вы не можете быть уверенными в том, какого роста будет ваш ребенок почти через год; во-вторых, размерность вещей в разных марках и даже в пределах одной марки может отличаться на 2-6 см в ту или другую сторону. Покупая вещь за 9 месяцев до начала сезона, вы рискуете тем, что в сезон вам придется потратиться еще раз – на покупку действительно нужного размера.

            Выгодно продать ненужное всегда сложнее, чем купить. Не верите? Полюбопытствуйте, сколько объявлений о продаже новой, купленной со скидками обуви и одежды постоянно мелькает на материнских форумах, на досках объявлений и сервисах типа «Авито» и «Из рук в руки».

2. Не покупайте то, что вам не было нужно до «выгодных скидок»

            Вам не нужны пять новых футболок или три пары теплых штанов для малыша, но магазин предлагает «такие хорошие скидки», что, как говорят шопоголики, «за такие деньги – грех не купить». Вы спокойно проходили мимо этого детского комплекта одежды «на выход», пока он стоил 3 тысячи рублей, но с 50% скидкой он стал вам жизненно необходим?         Вам стали крайне нужны эти лаковые туфельки (которые ребенок «убьет» за один выход на улицу), как только их цена опустилась на 70%? Разумеется, нет. Но так работает психология потребителя, о чем прекрасно осведомлены маркетологи. И вот, вы накидываете в корзинку для покупок вещи, от покупки которых спокойно могли воздержаться, если бы не скидки. Вам кажется это очень выгодной покупкой, ведь все это отдается «почти даром» на фоне полной цены. Остановитесь. Когда вы покупаете по выгодным ценам то, что вам изначально не было нужно, вы не экономите, вы тратите то, что могли сэкономить. Если у вашего ребенка уже есть необходимое количество футболок на ближайший год, не берите ему еще несколько штук только потому, что они теперь стоят по 200 рублей.

            Выгодная покупка – это покупка того, что вы хотели с самого начала, но не могли себе позволить, пока не начались скидки. Все остальное – это незапланированные и неоправданные расходы.

 

Читать далее...