Y
Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Взаимодействие детей и родителей в учебном процессе

04.05.2018
Взаимодействие детей и родителей в учебном процессеВзаимодействие детей и родителей в учебном процессе – важнейший аспект партнёрства между школой и семьёй. Но как построить партнёрские отношения между школой и родителями так, чтобы этому способствовало взаимопонимание с нашими чадами? Вопрос злободневный, но разумеется, непростой. Хочется поделиться опытом нашей школы. Советуем начать с проведения родительского собрания на тему «Родители как педагогические партнёры образования». Его цель: создать условия для формирования среды единомышленников, готовых из объектов стать субъектами учебного процесса. Результатом может стать налаживание более конструктивной и полезной работы родительского совета, который и будет информировать родителей о концептуальном замысле организации учебного процесса, определять принципы построения взаимодействия семьи и школы и формировать у родителей готовность к сотрудничеству и взаимодействию.
Во вступительном слове учитель говорит о том, как необходима школе поддержка родителей в учебном процессе. Необходимо постараться вовлечь родителей в дискуссию. Вот примерный перечень вопросов для обсуждения.
Каковы цели педагогического взаимодействия с родителями в обучении?
Какие факторы способствуют привлечению родителей?
Какова педагогическая польза сотрудничества школы и семьи? Что может дать такое взаимодействие и школе и семье?
Что каждый родитель может внести в учебный процесс?
В чём вы видите предполагаемый результат взаимодействия школы и семьи?
Учебный процесс располагает большими возможностями для развития отношений между родителями и детьми. Значимость учёбы детей понимают многие родители, поэтому привлечение их к учебным делам и проблемам ребёнка становится вполне естественным и реальным.
Но привлечение родителей в обучение ребёнка зависит от профессиональных качеств учителя, от желания взаимодействовать с родителями. Поэтому учителю необходимо проанализировать содержание учебного материала, изучить возможности родителей, семей. После этого учитель знакомит родителей с содержанием обучения, учебным планом по конкретному предмету, требованиями к изучению предмета, возможными трудностями и путями их преодоления.
Полный текст статьи: