Y
Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Воспитание как результат взаимодействия семьи и школы

11.05.2018

Воспитание как результат взаимодействия семьи и школыРазвитие личности обучающегося зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья и школа.

Семья как модель общества является важнейшим звеном формирования личности. Семья как воспитательный коллектив обладает рядом специфических особенностей. Прежде всего, это – коллектив, объединенный не только общностью цели, но и кровнородственными связями. Родительские чувства, родительская любовь- своеобразный катализатор, ускоряющий развитие личности. Это сравнительно стабильный коллектив, где общение происходит постоянно, в самых широких сферах, в разнообразных видах деятельности. Семья разновозрастный коллектив, где старшие выступают естественными воспитателями детей, осуществляется передача опыта старших поколений младшим. Именно в семье закладывается и обеспечивается воспитание важнейших качеств личности. В ней ребенок получает первые представления о мире, здесь формируется тот фонд понятий, взглядов, чувств, привычек, который лежит в основе нравственного становления личности. Только в семье можно создать и воспроизвести культуру истинно родственных отношений, освоить важнейшие социальные роли, сформировать культуру, обогатить нравственный опыт, осуществить половое воспитание детей, подготовить их к будущей семейной жизни.

По определению А. В. Мудрика, «семья-это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью, в ней вырабатываются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами, родителями и детьми, детей между собой». Он выделяет следующие параметры семьи:

− демографический — структура семьи (бездетная, однодетная, мало- или многодетная, полная или неполная);

− социально-культурный — образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества;

− социально-экономический — имущественные характеристики и занятость родителей на работе; − технико-гигиенический — условия проживания, оборудованность жилища, особенности образа жизни.

 

Полный текст статьи: