Y
Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Тайм-менеджмент для школьников

06.08.2018

Тайм-менеджмент для школьниковЧтобы добиться успеха в жизни человек должен уметь системно думать, быть самостоятельным и решать поставленные перед ним задачи. А для всего этого он должен уметь планировать и оценивать результат. И вот тут у большинства – и у детей, и у взрослых - возникают трудности.

         Поговорим о проблеме с Натальей Медведевой, методистом Центра начального образования холдинга «Просвещение»:

         Общаясь с родителями на книжной ярмарке на Красной площади, я была удивлена частым жалобам на то, что их дети не умеют организовать свое время. Попробуем разобраться, в чем проблема и как ее решать.

         Целеполагание и планирование

         Стоит признать, что планированию (или же, выражаясь языком бизнес-тренеров, - тайм-менеджменту) в школах пытались учить всегда. Еще в советские годы в книжных магазинах можно было купить цветной разлинованный листок «Режим дня», чтобы школьник, самостоятельно составив свой ежедневный график, следовал ему. О важности планирования говорилось в курсе «Природоведение», а затем в курсе «Окружающий мир». Однако, вряд ли стоит считать все это системной работой.

         Ситуация изменилась с принятием федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начальной школы. Согласно этому стандарту школа теперь не просто дает знания, но еще и формирует у детей универсальные учебные действия (УУД), в списке которых есть действия регулятивные – целеполагание и планирование.

         Поскольку, как считают психологи, ведущая деятельность в школе – учебная, ребенок должен учиться планировать её уже в начальных классах. Если не научился, то проблемы возникнут позже – как если бы он не изучил, например, таблицу умножения по математике. Наверняка будут возникать проблемы при освоении школьных предметов, да и в жизни тоже.

         Семья и школа

         Сегодня каждая школа, как ей предписывает ФГОС, разрабатывает свою программу формирования универсальных учебных действий. Навыки планирования и целеполагания у детей учителя формируют вне зависимости от того, какой предмет преподают. Формируются эти навыки и в проектной деятельности. Нужно ведь распределить обязанности между участниками проекта, разработать этапы работы, спрогнозировать результат и так далее.

 

 Полный текст статьи: