Y
Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Семья и школа: грани сотрудничества в физическом воспитании

11.05.2018

Семья и школа: грани сотрудничества в физическом воспитанииВзаимодействие семьи и школы в процессе физического воспитания школьников представляет собой целенаправленный педагогический упорядоченный процесс активного использования факторов физической культуры в совместной деятельности всех субъектов образовательно-воспитательного процесса (школьников, педагогов, родителей) в направлении их гармоничного физического развития. Именно в семье и в школе должны вырабатываться стремление к регулярным, обязательным занятиям физической культурой и спортом, а также формирование здорового образа жизни и воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Поэтому одним из действенных средств укрепления взаимоотношений семьи и школы следует рассматривать совместную физкультурную деятельность в условиях семьи и школы, основным элементом которой является взаимное познание и влияние друг на друга, укрепление нравственного климата в семье, создание добрых традиций и общих интересов. Физическое воспитание учащихся в семье предполагает с одной стороны организацию специальных физических упражнений, с другой – создание родителями определённых условий, влияющих на укрепление здоровья, на общее физическое развитие детского организма. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающих при их совместной деятельности. В совместных семейных занятиях физической культурой и спортом закладываются огромные возможности для повышения воспитательного потенциала семьи, улучшения отношений родителей со своими детьми.

Формы организации физического воспитания представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности школьников, основу которой составляет двигательная активность ребенка. Совокупность этих форм создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

К формам организации физического воспитания школьников можно отнести физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями) и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (подвижные игры, прогулки, самостоятельные занятия учащихся различными видами физических упражнений, спортивные праздники).Все выше перечисленные формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития школьников, находятся во взаимосвязи. Каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие её место в режиме дня общеобразовательного учреждения.

Оригинальный текст статьи: