Y
Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Семья и школа: грани сотрудничества (из опыта работы Архангельской области)

art-03_2018-02-01_01.jpgЯ часто размышляю о связи школы и семьи, потому что порой эта связь превращается в тонкую ниточку, которая может порваться, т.к. очень часто школа только информирует родителей о поведении и учёбе детей.

Поэтому своей основной задачей по этой проблеме я считаю организацию системы работы учителя с родителями. Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности; психолого-педагогическое просвещение родителей. Ведь здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе.

Семья, родители являются основными воспитателями.

Школа призвана помочь семье в воспитании детей. И основная главная роль отводится учителю. Поэтому эффективность моей воспитательной работы зависит от взаимоотношений с родителями, моего умения сотрудничать с семьёй, опираясь на её помощь и поддержку. Это кропотливая ежедневная работа и формы, методы её разнообразны. Это родительские собрания, групповые и индивидуальные беседы, пропаганда психолого-педагогических знаний, консультации, педагогические практикумы, «круглые столы», посещения на дому, привлечение к непосредственной работе с детьми. Однако разнообразие форм и методов ещё не всегда обеспечивает успех работы. Основная и главная моя задача - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. Я стараюсь проявлять большое терпение и такт. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми.

Своим долгом считаю необходимость изучить каждую семью, выяснить роль семейных традиций и праздников, духовных интересов.

Полный текст статьиНатальи Борисовны Ивановой, учителя  начальных классовМОУ СОШ №1, г. Приозерск Ленинградской области

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532302/