Y
Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

«На звание второго папы не претендую» или каково работать учителем в начальных классах, если ты мужчина

11.05.2018
На звание второго папы не претендую или каково работать учителем в начальных классах, если ты мужчина           Если бы не реакция людей «Мужчина — учитель начальных классов?!» — мне бы в голову не пришло, что это что-то странное или необычное. Конечно, первое время я чувствовал внимание родителей. Но это было скорее любопытство, чем недоверие. В своей школе я единственный классный руководитель-мужчина, но при этом не единственный мужчина среди учителей. Есть учителя-предметники, например. Так что одиноким я себя точно не чувствую — и «не обабился», нет.
          Было ли мне страшно? Совсем нет. В так называемом образовательно-воспитательном процессе всё решаемо, хотя и не всё легко. Первое время напрягала только бумажная работа. А так за 16 лет работы учителем начальных классов не могу вспомнить ни одной истории, после которой мне захотелось бы сменить профессию или уйти к детям постарше.
          Работа с маленькими детьми — это работа с пластилином: что вылепишь, то и пойдёт дальше. В этом возрасте дети очень благодарные. Они смотрят на учителя и прислушиваются к каждому его слову — и совершенно не важно, мужчина ты или женщина. Эту ответственность нужно осознавать. Не обижать, не унижать, не оскорблять. Уметь слушать и давать возможность выговориться — вот чему мне бы хотелось научить детей.
          Из четырёх лет начальной школы самый важный и самый сложный — конечно, первый класс. В первом классе я не ставлю отметок. Я вообще за безотметочную систему в начальной школе. Уверен, что от устной похвалы больше пользы, чем от красной отметки в тетради. Но со второго класса приходится это делать. Сложнее всего работать с замкнутыми детьми — таких сейчас приходит много. Обычно я осторожно наблюдаю за ними, пытаюсь понять, чем их заинтересовать. Да, для этого есть психологи, но в начальных классах это всё-таки работа классного руководителя. Главное, чтобы дети знали, что учитель — не враг им.
          Я легко нахожу язык с детьми, особенно с девочками. Наверное, потому что у меня у самого две дочки. Я и косички плести умею, но с удовольствием перекладываю эту миссию на тьюторов, когда они приходят. А вот шить совсем не люблю, поэтому на уроках технологии иголка с ниткой не прижились. Честно сказать, из всех предметов меньше всего я люблю технологию. 
Полный текст статьи: