Y
Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Из опыта работы МБОУ «Основной общеобразовательной школы № 13» Пермского края, г.Чусовой «Лучшие традиции детско-родительских мероприятий»

27.04.2018
Из опыта работы МБОУ Основной общеобразовательной школы № 13 Пермского края, г.ЧусовойЛучшие традиции детско-родительских мероприятийЦелью взаимодействия школы и родителей является укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания.
Современное воспитание в семье не рассматривается как автономный фактор формирования личности. Напротив, эффективность домашнего воспитания возрастает, если оно дополняется системой других воспитательных институтов, с которыми у семьи складываются отношения сотрудничества, взаимодействия.
Чтобы укрепить сотрудничество школы и семьи, необходимо стремиться разнообразить формы и методы взаимодействия с семьей. Все участники образовательного процесса только выиграют от того, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, будут активно сотрудничать со школой.
Учитывая большую роль согласованной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, эту работу необходимо умело координировать и направлять. Справиться с данной задачей в состоянии только школа. Но с чем же связана роль школы в координации воспитательной деятельности семьи и общественности?
Школа должна не только поддерживать тесные связи с семьей и общественностью, но и оказывать воздействие на активизацию воспитательной деятельности родителей, повышать их ответственность за воспитание детей. 
Распространенной формой участия родителей во внеклассной деятельности школы является проведение экскурсий, обучающихся по Пермскому краю, в города: Пермь, Екатеринбург, в гости к Деду Морозу, Лысьва, обязательно в научные учреждения, а также организация краеведческой деятельности.
В школе проводятся различные мероприятия с привлечением родителей.  На помощь приходят семейные клубы. Тематика и содержание заседаний клуба варьируется в зависимости от социального запроса родителей.
Примерное содержание деятельности клуба: практикумы (совместное изготовление чего-либо), совместная творческая работа родителей, детей и педагогов, конкурсы, родительско-детские праздники, оформление фотоальбомов, написание летописи класса, совместные спортивные мероприятия, походы, встречи за самоваром, дни открытых дверей, мастер- классы.  Дети ждут выступления своих родителей. Наши родители и поют, и стихи читают, и на сцене играют. К активным методам взаимодействия мы относим детско-родительские мероприятия и тренинги.  Интересная форма взаимодействия с родителями родилась у нас в 2016 году это проведение Фестиваля народов России.   Школьная семья -  многонациональная семья. Учатся в школе таджики, татары, коми-пермяки, русские, азербайджанцы, армяне, лезгинка. С большой ответственностью и интересом ребята знакомились с национальными традициями разных народов России выбирали ту народность, которую представят на фестивале, погружаясь в культуру и обычаи. Ребята вместе с классными руководителями, родителями готовили презентации, песни и танцы. Приятно отметить, что ежегодно родители, бабушки и дедушки принимают активное участие в подготовке и проведении фестиваля: шьют костюмы, готовят декорации, а также помогают своим ребятам на репетициях! И самое главное угощение, национальные блюда готовят вместе с детьми наши родители. А какой же праздник без музыки и танцев, чье творчество и есть отражение всего того, чем живет и во что верит тот или иной народ!
В результате совместной деятельности родительской общественности реализуется проект «Одарённые дети». Школа является культурным досуговым центром микрорайона вовлекает в досуговую, творческую проектную деятельность. Активно работают кружки, в вечернее время ежедневно функционирует спортивный зал, спортивные площадки. Созданы условия для детей с ограниченными возможностями, их у нас 170 человек с 1-9 класс. Понимание родителями особенностей процесса образования и воспитания в дальнейшем позволяют обеспечить качественный переход к решению вопросов управления и участию в работе коллегиальных органов управления, так как вся система мероприятий позволяет ознакомиться со спектром проблем и задач, стоящие перед школой, понять особенности школьного сообщества, его традиции и тенденции.

Учитель начальных классов 
МБОУ «Основной общеобразовательной школы № 13» 
Пермского края, г.Чусовой
Шаповалова Лариса Александровна