Y
Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Диалог «семья - школа» должен начинаться рано

11.05.2018

Диалог семья - школа должен начинаться раноВ отношении младшего школьного возраста, то в большинстве стран мира воспитания детей до их вступления в школу является личным делом семьи, а содержание и способы воспитания передаются по традиции. Конечно, в отдельных странах ведется большая работа по просвещению родителей, но она главным образом сосредотачивается на вопросах питания и гигиенического ухода. Проблемы педагогики семейного воспитания по отношению к детям дошкольного возраста разработаны еще недостаточно, и трудно превратить всех родителей в педагогов, сознательно управляют процессами развития детей в эти наиболее ответственные периоды детства.

В условиях господства семейного воспитания является лишь два вида деятельности, которые имеют влияние на процессы развития ребенка. Это, во-первых, различные формы труда в семье, во-вторых, игра в ее самых разнообразных формах. Работа все более и более вытесняется из жизни современной семьи, остаются лишь некоторые формы бытового труда по самообслуживанию. Игра, как все, что не является трудом, становится основной формой жизни ребенка, общей формой воспитания детей. Замкнутая в круг семья и семейные отношения, живя в пределах своей детской комнаты, ребенок отражает в игре, главным образом, эти отношения и те функции, которые осуществляют отдельные члены семьи по отношению к ней и друг к другу. Возможно, именно поэтому создается впечатление существования особого детского мира игры, как деятельности, имеет своим содержанием различные компенсации, за которыми лежит тенденция ребенка вырваться из этого замкнутого круга в мир широких социальных отношений.

Шестилетние первоклассники требуют повышенного внимания со стороны педагога и родителей. Именно на них ложится основная ответственность за сохранение психического и социального здоровья каждого ребенка, обеспечение по-настоящему индивидуальный подход к ней, учета личностных различий в учебно-воспитательном процессе.

Работа педагога с первоклассниками и их родителями должно начинаться еще на этапе записи ребенка в первый класс. Отсюда вытекает специфика дошкольной подготовки будущих первоклассников в сотрудничестве с семьей.

 

Полный текст статьи: