Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Родителям об информации и не только

04.05.2018

Родителям об информации и не только

Во многих странах действуют нормы закона, которые призваны защитить детей от негативных воздействий на их развитие. В нашей стране новый ФЗ «О защите детей от вредной информации» действует с 1 сентября 2012г.

Под запретом: реклама алкоголя и табака, а также СМИ, книги, фильмы, компьютерные игры и программы, пропагандирующие социальное, расовое, национальное и религиозное неравенство, насилие, жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию и антиобщественное поведение. Субъекты РФ своими законами будут устанавливать нормативы распространения такого рода продукции, чтобы она была недоступна молодым людям, не достигшим 18 лет. СМИ будут маркировать свою продукцию ссылкой на возраст, с которого она разрешена для прочтения или просмотра.

Подобные запреты призваны защитить детей от негативных воздействий на их развитие.

Детская психика во многом не сформирована, у ребёнка ещё не заложено критическое восприятие информации. Серьёзную опасность представляет информация, которую дети черпают из Интернета. Ребёнок может натолкнуться на сайты знакомств для взрослых, клубы самоубийц, страницы различных религиозных сект и любителей наркотиков. (Около 25% пользователей Интернета в Челябинске – несовершеннолетние). Однако, сегодня едва ли не главным просветителем, закладывающим в сознание ребёнка поведенческие установки, стал телевизор.

Нужно ли и можно ли смотреть телевизор малышу? По этому поводу существуют разные мнения. Давайте разберемся, какую пользу может принести телевидение для ребенка и чем оно может быть для него опасно.

Конечно, нельзя полностью отрицать положительное влияние телевизора, как источника информации. Бесспорно, без просмотра мультфильмов, детских передач не обойтись. Они способствуют развитию ребёнка, формированию его мировоззрения, он лучше познает мир, узнает много нового. Кроме того, есть очень много интересных познавательных программ, которые не только развивают кругозор, могут с успехом применяться в учебном процессе. Но опять же, телевизионные передачи должны только лишь дополнять основной процесс обучения.

 

Читать далее...