Он-лайн центр информационной
поддержки родителей
11.05.2018

Школа - это страна детей, в которой живут и взрослые: учителя, родители, работники школы. Любой страной необходимо управлять. Управление должно быть разумным, справедливым и результативным, Участие школьников в управлении школой - это и развитие их гражданской позиции, приобретение опыта гражданской жизни.

Школьники должны стать равноправными школьными Управляющими наряду со взрослыми. Но у этой категории управляющих есть свои особенности.

По отношению к Управляющему совету школьники могут:

  • избираться в Управляющий совет (как правило, старшеклассники из 10-11-х классов, но иногда и учащиеся 8 – 9-х классов);
  • участвовать в выборах представителей в Управляющий сов (нередко и учащиеся 8-9 классов);
  • опираться в своей работе на органы ученического самоуправления
  • обучаться навыкам управления, сотрудничества, групповой дискуссии, проектирования и т.п.

Почему в Управляющий совет могут избираться преимущественно старшеклассники?

Потому что они обладают относительно большим школьным и жизненным опытом, могут формулировать свое мнение и отстаивать не только свои интересы, но и интересы большинства учащихся. А учащиеся 8-9 классов могут участвовать в выборах, высказывать свои мнения и пожелания, через это готовясь к будущей управленческой деятельности.

Наиболее успешной работа учащихся - школьных управляющих - будет при поддержке комитетов старшеклассников, советов ученического самоуправления, других детских общественных организаций и клубов. И задача Управляющего совета - оказывать помощь в создании и развитии этих органов ученического самоуправления.

Хотя, безусловно, в любой школе найдутся и ребята 8-9-х классов которые смогут достойно и успешно работать в Управляющем совете. Каждая школа сама вправе в Положении об Управляющем совете закрепить возрастные ограничения для учащихся - школьных управляющих.

 

Оригинальный текст статьи: