Он-лайн центр информационной
поддержки родителей

Государственно-общественное управление в школе: опыт и проблемы

10.05.2018

Работа по созданию Управляющего совета в нашей школе началась с 2007 года, когда школа стала пилотной по введению новой системы оплаты труда. Органами самоуправления в школе тогда были попечительский совет, родительский комитет, родительское собрание, педагогический совет школы, собрание работников школы, Совет старшеклассников, Детская организация "Кэскил", которые, в сущности, не занимались вопросами стратегического развития школы. Тогда как в условиях реализации концепции модернизации образования необходимость наличия хорошо продуманных программ развития школ стала очевидной. При этом программы развития могли быть реально осуществимы только при взаимодействии всех участников образовательного процесса: учителей, родителей, учащихся. Поэтому создание управляющих советов стало велением времени.

При создании управляющего совета у нас появилось множество вопросов:

- Каковы управленческие компетенции управляющего совета? Чем он вправе управлять и что он может решать?

- Как организовать реальную работу управляющего совета, если его председатель не входит в состав школьной администрации, а среди управляющих есть люди, не работающие в школе?

- Будет ли деятельность управляющего совета действительно управленческой?

Мы подумали, что количество членов управляющего совета не должно быть очень маленьким или очень большим. Важно, чтобы он был работоспособным, выполнял поставленные перед ним управленческие задачи.

Семинар на тему "Управляющие советы: назначение, сущность, деятельность", проведенный для коллектива школы муниципальным управлением образования, позволил понять педагогическому и родительскому коллективу, что управляющие советы действительно могут стать основой государственно-общественного управления в школе. На данном семинаре была создана творческая группа для разработки Положения об управляющем совете, а также комиссия по подготовке публичного доклада за учебный год. В их состав вошли не только учителя, но и родители, и учащиеся.

После проведенной подготовительной работы на общешкольном родительском собрании с участием членов совета старшеклассников был избран Управляющий совет школы в количестве 11 человек (5 родителей, 3 педагога, 2 учащихся, 1 представитель учредителя).

 

Читать далее...